Глава курганского транспортного предприятия ООО «Автолюкс» Владимир Соболев рассказал о том, почему автобусы в городе не похожи на общественный транспорт из западных фильмов и полезен ли для городских перевозчиков регулируемый тариф. Своими рассуждениями Соболев поделился на брифинге в правительстве области, где обсуждали сокращение числа автобусов на маршрутной сети.
Директор компании-перевозчика отметил, что на транспортных предприятиях Кургана сейчас наблюдается острая нехватка водителей, а сама профессия стала крайне непопулярной. По словам Соболева, он хотел бы исправить эту ситуацию, обеспечить экипажи автобусов удобствами на конечных остановках, чтобы работники могли отдохнуть и перекусить, но сложная экономическая ситуация этого не позволяет.
— Чтобы у нас ходили сегодня красивые автобусы, как в западных фильмах, чтобы у нас работали на этих автобусах девочки, как стюардессы, мы должны на это заработать денег. Но у нас это не получается. Может быть, отрасль у нас не такая прибыльная, может, у нас еще какие-то причины, но мы не можем это создать в силу экономических причин. Мы думаем о кадрах, это самый больной, острый вопрос, — говорит Соболев.
Он также прокомментировал возможность появления регулируемого тарифа для курганских автобусов. Заместитель главы Кургана Елена Ситникова напомнила, что этот вопрос прорабатывается, рабочая группа из городских и областных чиновников проводит еженедельные собрания и считает возможные траты муниципалитета при введении регулируемого тарифа.
Владимир Соболев отметил, что такой тариф будет полезен для крупных транспортных предприятий, которые находятся на общем налогообложении и вынуждены платить НДС.
— НДС — это очень приличная сумма. А эти деньги нужно сначала заработать. Поэтому, перейдя на регулируемый тариф, мы освобождаемся от 20% налогообложения. Это прилично. Эти деньги останутся на предприятии и пойдут на повышение качества техники и кадров. Это шаг вперед, — считает директор компании-перевозчика.