Администрация Кургана рассказала о том, сколько автобусов исчезло с маршрутной сети города и почему это было сделано. На прошлой неделе стало известно о сокращении количества общественного транспорта, что вызвало недовольство у горожан.
Заместитель главы Кургана Елена Ситникова на брифинге сообщила о том, что снижение пассажиропотока в автобусах в городе наблюдается с 2017 года. Из-за этого мэрия и перевозчики совместно договорились о сокращении подвижного состава. В результате на рейсах стало на 89 автобусов меньше.
— Фактически сокращены автобусы, которые и не выпускались на линию в последнее время, они не использовались на маршрутной сети. Говорить о том, что у нас произошло значительное сокращение автобусов и из-за этого начались проблемы на маршрутной сети, я считаю, это преждевременно и нецелесообразно. Убраны с сети были автобусы, которые и не были на ней задействованы. Фактически маршрутная муниципальная сеть какая была, такая и осталась, — говорит Ситникова.
Она уточнила, что весь пассажиропоток после уменьшения числа автобусов перераспределили на вновь утвержденное количество транспортных средств. По факту оставшиеся на маршрутах автобусы и обслуживали весь пассажиропоток города.
— Интервал движения автобусов кое-где увеличился совсем незначительно. Если у нас средний интервал 8–10 минут между автобусами, то теперь он где-то достигает 12–15 минут, — сообщила замглавы Кургана.
Она уточнила, что количество автобусов на не востребованных у горожан маршрутах будут перераспределять и дальше.
— Обратите внимание на часы пик, какая загрузка автобусов. Я обращала внимание. В часы пик в Заозёрный после окончания рабочего дня многие автобусы идут полупустые, а некоторые — абсолютно пустые. А это затраты для перевозчиков, — говорит чиновница.
Сейчас на рейсах числится 370 автобусов. По информации транспортного управления, ежедневно на линию выходит 96–97% транспорта.
Директор компании-перевозчика ООО «Автолюкс» Владимир Соболев добавил, что при прежнем количестве автобусов на маршрутах не все предприятия могли выпускать на линию необходимое количество транспорта.
— Сейчас проблема прежде всего в кадрах, а не в автобусах. Мы дошли до момента, когда кадров нет. Профессия перестала быть популярной. Всё это от уровня зарплат. Сегодня после сокращения освободились люди, стало легче при таком количестве плановый выпуск соблюдать. Мы надеемся, что появятся экономические поправочки. Сократив полупустые автобусы, мы снижаем затратную часть и надеемся, что это к чему-то приведет и мы сможем выживать, идя не по пути повышения тарифов, а по пути снижения затратной части, — говорит Соболев.
Он добавил, что перевозчики продолжат следить за ситуацией на маршрутах, чтобы понять, какие маршруты горожане «и не вспомнят», а какие по-настоящему востребованы, чтобы при необходимости внести корректировки.