Сокращение транспорта на 40 городских маршрутах вызвало дискуссию среди курганцев, после того как вместо 459 пассажирских автобусов осталось 370. Чтобы понять, как это решение повлияло на горожан, 45.RU пообщался с людьми на остановках, а также узнал у перевозчиков причины сокращения.
«Тариф должен быть не менее 30 рублей»
Сейчас перевозками в Кургане занимаются 9 предпринимателей и 15 организаций, некоторые из них на условиях анонимности сообщили 45.RU, что просили сократить количество автобусов на маршрутах еще в прошлом году.
— Когда началась пандемия, пассажиропоток упал, и многие затраты, например амортизация, не окупались, — рассказал один из перевозчиков.
Еще один собеседник добавил, что заниматься перевозками в Кургане невыгодно:
— На некоторых маршрутах автобусы до сих пор ходят полупустыми. Чтобы транспорт окупался, нужно делать тариф не меньше 30 рублей или сократить число рейсов. У многих автопарк состоит из пазиков, которые давно пора заменить, а денег на это дело не хватает. Это притом, что часть автобусов заправляют самым дешевым топливом — метаном, — рассказали представители транспортных компаний Кургана.
Работу перевозчиков контролирует МКУ «Транспортное управление» администрации Кургана, решение о сокращении они приняли совместно с предпринимателями.
— Сокращение транспорта произведено на маршрутах с минимальным пассажиропотоком, поэтому данное изменение не должно сказаться на качестве предоставления услуг пассажирских перевозок, — рассказали в мэрии.
За апрель центр управления регионом, который обрабатывает обращения зауральцев о проблемах и передает их органам исполнительной власти, зафиксировал 142 сообщения в соцсетях по работе транспорта, около четверти из них — об уменьшении числа автобусов.
Что думают горожане и урбанисты о сокращении числа автобусов на маршрутах
— Недавно вы сократили количество автобусов на маршруте 374. Вместо 10 автобусов оставили один. А данный маршрут № 374 как раз был палочкой-выручалочкой в таких ситуациях!!! Если 330-й автобус проезжал мимо и не брал пассажиров, то желающие садились в 374-й и вовремя приезжали на работу. Увеличьте количество автобусов 374-го маршрута и 330-го маршрута, чтобы пассажиры с остановок «Улица Мальцева» и «Мостостроителей» могли в разумные сроки и вовремя добираться на работу! — говорится в сообщении на сайте «Обратись».
В администрации города прорабатывают проблему с транспортом в Заозёрном, ответ планируют дать 25 мая.
Общение 45.RU с людьми на остановках в разных концах города также показало, что многим горожанам сокращение пришлось не по душе. Большинство курганцев заметили, что стали дольше ждать транспорт.
— Стала дольше ждать транспорт по вечерам, чтобы уехать из центра домой. Но большой разницы нет, — сообщила жительница района Энергетики Екатерина.
— Я и раньше с трудом уезжал с аэропорта в Заозёрный, сейчас я или иду до другой остановки, или еду с пересадкой, — рассказал житель поселка Вороновка Евгений.
Соавтор урбанистического проекта «Мой Курган» Андрей Вагин считает, что городу нужна переработка маршрутов.
— Нужно сделать удобный для горожан интервал между автобусами. Если одновременно приезжает три автобуса, а следующих нужно ждать больше 10 минут, значит, стоит поменять график, — рассказал урбанист в беседе с корреспондентом.
Изменения продолжатся: на маршруте № 359 заменят три пазика на более удобные автобусы.
Курганцы и перевозчики сходятся во мнении, что сокращение маршрутов неизбежно продолжится. Предпринимателям это необходимо, чтобы снизить затраты, а недовольные их услугами горожане предпочитают добираться на работу другими способами, даже если придется взять кредит на покупку автомобиля или платить в 4 раза дороже за такси.