RU45
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Кургане

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

3 м/c,

ю-з.

756мм 32%
Подробнее
USD 91,12
EUR 98,31
Дороги и транспорт проблема Сокращение маршрутов в Кургане пошло на пользу. Всем, кроме горожан. И вот почему

Сокращение маршрутов в Кургане пошло на пользу. Всем, кроме горожан. И вот почему

Перевозчики рассказали, сколько, по их мнению, должен стоить проезд в курганских автобусах

Власти Кургана говорят, что сокращение числа автобусов на маршрутах не навредит пассажирам. Горожане считают иначе

Сокращение транспорта на 40 городских маршрутах вызвало дискуссию среди курганцев, после того как вместо 459 пассажирских автобусов осталось 370. Чтобы понять, как это решение повлияло на горожан, 45.RU пообщался с людьми на остановках, а также узнал у перевозчиков причины сокращения.

«Тариф должен быть не менее 30 рублей»

Сейчас перевозками в Кургане занимаются 9 предпринимателей и 15 организаций, некоторые из них на условиях анонимности сообщили 45.RU, что просили сократить количество автобусов на маршрутах еще в прошлом году.

— Когда началась пандемия, пассажиропоток упал, и многие затраты, например амортизация, не окупались, — рассказал один из перевозчиков.

Еще один собеседник добавил, что заниматься перевозками в Кургане невыгодно:

— На некоторых маршрутах автобусы до сих пор ходят полупустыми. Чтобы транспорт окупался, нужно делать тариф не меньше 30 рублей или сократить число рейсов. У многих автопарк состоит из пазиков, которые давно пора заменить, а денег на это дело не хватает. Это притом, что часть автобусов заправляют самым дешевым топливом — метаном, — рассказали представители транспортных компаний Кургана.

По мнению курганских перевозчиков, тариф в городе должен быть не меньше 30 рублей, чтобы затраты окупались

Работу перевозчиков контролирует МКУ «Транспортное управление» администрации Кургана, решение о сокращении они приняли совместно с предпринимателями.

— Сокращение транспорта произведено на маршрутах с минимальным пассажиропотоком, поэтому данное изменение не должно сказаться на качестве предоставления услуг пассажирских перевозок, — рассказали в мэрии.

За апрель центр управления регионом, который обрабатывает обращения зауральцев о проблемах и передает их органам исполнительной власти, зафиксировал 142 сообщения в соцсетях по работе транспорта, около четверти из них — об уменьшении числа автобусов.

Что думают горожане и урбанисты о сокращении числа автобусов на маршрутах

— Недавно вы сократили количество автобусов на маршруте 374. Вместо 10 автобусов оставили один. А данный маршрут № 374 как раз был палочкой-выручалочкой в таких ситуациях!!! Если 330-й автобус проезжал мимо и не брал пассажиров, то желающие садились в 374-й и вовремя приезжали на работу. Увеличьте количество автобусов 374-го маршрута и 330-го маршрута, чтобы пассажиры с остановок «Улица Мальцева» и «Мостостроителей» могли в разумные сроки и вовремя добираться на работу! — говорится в сообщении на сайте «Обратись».

В администрации города прорабатывают проблему с транспортом в Заозёрном, ответ планируют дать 25 мая.

Общение 45.RU с людьми на остановках в разных концах города также показало, что многим горожанам сокращение пришлось не по душе. Большинство курганцев заметили, что стали дольше ждать транспорт.

— Стала дольше ждать транспорт по вечерам, чтобы уехать из центра домой. Но большой разницы нет, — сообщила жительница района Энергетики Екатерина.

— Я и раньше с трудом уезжал с аэропорта в Заозёрный, сейчас я или иду до другой остановки, или еду с пересадкой, — рассказал житель поселка Вороновка Евгений.

Соавтор урбанистического проекта «Мой Курган» Андрей Вагин считает, что городу нужна переработка маршрутов.

— Нужно сделать удобный для горожан интервал между автобусами. Если одновременно приезжает три автобуса, а следующих нужно ждать больше 10 минут, значит, стоит поменять график, — рассказал урбанист в беседе с корреспондентом.

В Кургане понемногу обновляют автопарк, заменяют старые пазики новыми низкопольными автобусами

Курганцы и перевозчики сходятся во мнении, что сокращение маршрутов неизбежно продолжится. Предпринимателям это необходимо, чтобы снизить затраты, а недовольные их услугами горожане предпочитают добираться на работу другими способами, даже если придется взять кредит на покупку автомобиля или платить в 4 раза дороже за такси.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем