Дороги и транспорт «Сначала альтернатива, потом запрет»: архитектор высказался об ограничениях парковки в Кургане

«Сначала альтернатива, потом запрет»: архитектор высказался об ограничениях парковки в Кургане

Дмитрий Ковалев порассуждал о том, как по уму должна выглядеть инфраструктура парковочных мест

В разных районах Кургана появилось множество запретов парковки

В Кургане то и дело появляются новые запреты парковок. Некоторые ограничения ночные, другие — вводятся на постоянной основе. И куда же курганским автомобилистам ставить авто? Этим вопросом задался председатель КОО «Союз архитекторов России» Дмитрий Ковалев. Приводим его мнение.

Пост не про политику, хотя отчасти направлен тем, кто принимает важные для города решения. Еще в конце зимы администрация города Кургана приняла решение закрыть практически все центральные и не только центральные улицы от ночной парковки для того, чтобы обеспечить уборку улиц. С градостроительной и с точки зрения водителя, сразу возник вопрос о том, где же тогда ставить автомобиль?

По идее должны быть подземные или отдельно стоящие много- или хотя бы одноуровневые паркинги, но таковых в Кургане, насколько мне известно, очень мало, точнее, практически нет. Значит, все водители поедут во дворы, но наши по большей части советские дворы явно не были запроектированы под такое количество автомобилей. Даже новые дома строят как будто бы из расчета, что автомобиль будет у единиц, хотя уровень автомобилизации очень высокий и количество автомобильных парковок, по местным нормам проектирования, явно не соответствует реальным.

Сегодня в проектировании жилых кварталов существует тенденция на дворы без парковок для того, чтобы обеспечить безопасность людей, а особенно детей. На мой взгляд, необходимо вначале создать инфраструктуру, чтобы была альтернатива, а потом уже запрещать. Или на крайний случай можно запретить парковку по определенным дням недели. Во время одного из наших форумов c Александром Владимировичем Антоновым и Александром Юрьевичем Ложкиным говорили и о том, что в нашем городе очень много отдельно стоящих гаражей и это для города временный вариант, т. к. город нуждается в развитии и отдельно расположенные гаражи, скорее всего, исчезнут, по крайней мере, вблизи плотной жилой и административно-деловой застройки.

Хочется поделиться фотографиями жилых кварталов, сделанными во время 2 и 3 модуля программы «Архитекторы.РФ» из Стокгольма, Копенгагена и Казани. Дворы без парковок, а если они и есть, то это вело. Автомобили под землей или за пределами двора. Все, как говорится, налицо.

1 из 4

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Александра Балаба
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент 45.RU чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Курган — орлы!»: Зубаревич высказалась об экономике региона
Наталья Зубаревич
Экономист, профессор МГУ, эксперт по региональной политике
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления