Дороги и транспорт Транспортная реформа мнение Путаница в маршрутах и «гонки»: Союз транспортных предприятий высказался по поводу реформы в Кургане

Путаница в маршрутах и «гонки»: Союз транспортных предприятий высказался по поводу реформы в Кургане

Публикуем заявление перевозчиков города

Транспортники региона высказались о грядущей реформе

Союз транспортных организаций Курганской области ознакомился с планируемыми изменениями в муниципальной маршрутной сети Кургана и опубликовал заявление в своей группе по поводу изменений, которые запланировали власти города. Пост размещен в группе Союза в соцсетях, а завтра, напомним, заканчивается прием предложений от граждан о том, как они хотели бы провести транспортную реформу и что изменить. Публикуем пост Союза в нашей рубрике «Мнение» без изменений.

Количество автобусов

Союз транспортников Курганской области ознакомился с планируемыми изменениями в муниципальной маршрутной сети Кургана. Существующая маршрутная сеть из 290 старых машин, преимущественно пазиков, плавно за 5 лет меняется на 230 новых автобусов. Вместе с тем — старые маршруты не прекращают свое действие — с 1 января 2023 года планируется ввести новые маршруты дополнительно к существующим, то есть по плану с 1 января будут действовать маршруты с более чем 500 единицами техники.


Стоимость проезда

Дело в том, что новые маршруты будут работать по регулируемым тарифам, на 5 лет будет установлен единый тариф, например, 2023 году — 32 рубля, 2024 году — 33 рубля и так далее, то есть повышение стоимости проезда будет увеличиваться на % инфляции. При этом администрация Кургана выставляет требование к перевозчикам — постепенная замена всего парка старой техники на новые автобусы. Мы не знаем, какие суммы будут заложены в городской бюджет на финансирование транспортной реформы, то есть оплату по контракту на перевозки пассажиров. Регулируемые тарифы, в отличие от нерегулируемых, предполагают участие бюджета.

По нормативам Минтранса РФ — это 1000 руб. в год на человека, для Кургана это порядка 315 млн рублей в год, или более 1,5 млрд рублей на всю реформу. Нормативы Минтранса пишутся, как правило, под Москву и города-миллионники, мы знаем ограниченные возможности нашего бюджета, поэтому предполагаем гораздо более скромную сумму, чем 1,5 млрд руб.

«Поэтому можно с уверенностью говорить — чуда не произойдет»

На конкурс не заявится единый «импортный» перевозчик с новыми автобусами, реформа будет произведена силами существующих перевозчиков, уже работающих в Кургане.

Путаница в маршрутах

Любая реформа сопровождается сложностями и проблемами, тяжелый год предстоит всем: и персоналу транспортных предприятий, и жителям города. Уже сейчас понятно, что первой проблемой для пассажиров будет полная путаница в маршрутах. Новые 40 маршрутов с новыми номерами плюс старые, привыкать будем долго. Перевозчикам, итак не оправившимся от спада пассажиропотока, вызванного пандемией, будет сложно купить новые автобусы, резко выросшие в цене. Так, раньше можно было приобрести пазик за 1,8 млн руб., теперь пазики стоят от 3,8 млн руб. Автобусы среднего класса — до 18 млн руб. за единицу.

Плюсы реформы


  1. Обновление автобусов, несомненно, преобразит город в лучшую сторону, повысит комфорт пассажиров, в разы сократит сходы с линии по техническим причинам.

  2. Водители автобусов в процессе реформы начнут соблюдать расписание и вовремя подходить на остановку, при регулируемых тарифах у администрации города появляется рычаг влияния на перевозчиков. Постепенно с ходом внедрения реформы прекратятся «гонки» водителей за пассажирами, на всех остановках разместят расписание автобусов, которое будет соблюдаться. Пассажиры, как в старое доброе советское время, подойдут к остановке, посмотрят расписание и увидят автобус точно по времени.

  3. Прогнозируемый и сниженный тариф. Если оставить всё как есть то при нерегулируемых тарифах прогнозируется стоимость проезда 35–40 руб. в 2023–2025 гг., а при реформе — 32–34 руб.

Примеры новых и старых маршрутов
1 из 3
Примеры новых и старых маршрутов

Минусы реформы


  1. Сложности для жителей отдаленных районов города. Для них увеличится количество пересадок. Сейчас можно из любого района добраться в другой практически без пересадок (коэффициент беспересадочности в настоящее время составляет 95%). Согласно методике Минтранса в области пассажирского транспорта, для городов с населением от 200 до 500 тыс. человек коэффициент беспересадочности должен составлять 50%.

  2. Вероятно, по этой причине РОСДОРНИИ и сократили многие маршруты до вокзала и до Центрального рынка. Но одно дело — теория, другое дело — практика. Многие пассажиры привыкли, что можно добраться до конечной точки из отдаленного района на одном автобусе. И их можно понять. По данным обследования пассажиропотока, число таких пассажиров около 8%. Есть такая логика: если вы, покупая квартиру, сэкономили, купив ее в отдаленном районе, то будьте готовы, что транспортные расходы будут выше. Но логика логикой, а если не будет проездных, затраты на транспорт для почти 10% пассажиров увеличатся в 1,5 раза.

  3. Неразбериха на начальном этапе реформы. Есть 290 графиков по старой маршрутной сети и 230 — по новой. Все понимают, что 500 автобусов по улицам не поедут, просто водителей не хватит, поэтому будет ездить половина от старых маршрутов и половина от новых, пока новое не начнет в полную силу работать, старые маршруты будут работать хуже.

«Перевозчики могут начать избавляться от убыточных маршрутов»

Соответственно, на некоторых направлениях возможны проблемы с автобусным сообщением, которые придется оперативно решать.

Переходный период очень сложный, многое будет зависеть от вовлеченности в процесс городских властей и от перевозчиков, необходима работа в «ручном режиме» целый год, а может быть, и больше. В социальных сетях идет активное обсуждение реформы населением города и не всегда в позитивном ключе. Основную обеспокоенность вызывает сокращение числа маршрутов и автобусов, пассажиры обоснованно опасаются, что время ожидания на остановке увеличится, а салоны автобусов будут переполнены даже не в пиковое время. Мы полагаем, что работа на регулируемом тарифе позволит уйти от гонки за пассажирами, перевозчики будут заинтересованы соблюдать установленный график движения согласно расписанию. Кроме того, по большинству маршрутов запланирована замена автобусов малого класса на средний и большой, что позволит перевозить большее количество пассажиров меньшим числом автобусов.

Надежды на реформу

Надеемся, что все переживания и сомнения, которые есть у пассажиров и перевозчиков, в итоге развеются, и к концу реформы наш город преобразится, с улиц уйдут ржавые пазики, удобные и современные автобусы, работающие строго по расписанию, будут радовать гостей и жителей нашего города.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем