20idei
СЕЙЧАС -3°С
Все новости
Все новости

«Реформу нужно отложить до 2025 года»: перевозчики высказались об изменении рейсов в Кургане

Собеседники 45.RU озвучили мысли — как сделать изменения сети менее болезненными для горожан

ds

Транспортная реформа должна начаться в Кургане в этом году

Поделиться

Курганцы продолжают обсуждать грядущую транспортную реформу. Количество маршрутов сократят, автобусы хотят обновить, водителей отучат от гонок и проездов остановок. Власти города обещают сделать всё во благо пассажиров.

Мы уже публиковали список обновленных рейсов. Теперь 45.RU пообщался с курганским перевозчиком и осведомленным источником о возможных проблемах реформы и их решении. Ну и куда уж без мнения читателей 45.RU! Спасибо, что присылаете письма нам в редакцию. Мы это ценим.

«На первый взгляд неплохо»

По словам гендиректора ООО «Транспортная компания» Евгения Кадочникова, транспортную реформу в Кургане неплохо было бы отложить до 2025 года. Причиной тому является одновременная отмена старых маршрутов и введение новых.

— Старые маршруты будут отменяться в течение трех лет, а новые запустятся с 2023 года. Тут я уже не представляю, как всё будет работать, — рассказал Евгений Кадочников 45.RU.

Он отметил, что новые маршруты лучше ввести единовременно с уходом старых. Кадочников уточнил, что новая маршрутная сеть выглядит на первый взгляд неплохо, «все районы в ней задействованы».

— Но нужно на карте еще расчертить, посмотреть, как рейсы расходятся. Проблемы, требующие доработок, могут возникнуть потом, — добавил перевозчик.

Рассчитать, когда лучше выйти, чтобы поехать на нужном автобусе, — одна из важных задач, считает наш собеседник

Рассчитать, когда лучше выйти, чтобы поехать на нужном автобусе, — одна из важных задач, считает наш собеседник

Поделиться

«Готовы и дальше работать на маршрутах»


Генеральный директор компании ООО «Транссервис» Наталья Кутепова в разговоре с 45.RU сообщила, что готовится к участию в конкурсах для перевозчиков, чтобы и дальше работать на маршрутах. У собеседницы 45.RU нашлось предложение к обновленному списку рейсов.

— Мы обслуживаем Черемухово, очень удаленный район. Там обрезали все маршруты до вокзала. То есть надо будет делать пересадку. Получается, что, если работаешь на КМЗ и едешь туда или едешь в Рябково в больницу, людям надо будет делать пересадку, 120 рублей вместо 60 платить. Мы хотим предложить мэрии рассмотреть Черемухово отдельно, сделать маршруты № 308 и 353 магистральными, оставить их длинными.

«Минимизировать ее — задача властей и перевозчиков»

Источник из сферы пассажирских перевозок Кургана поделился мнением с 45.RU, что в первый год транспортной реформы может начаться неразбериха.

— Минимизировать ее — задача властей и перевозчиков. Взять номера маршрутов. Если был № 391, то назовите новый рейс «№ 91» (если номер свободен). Зачем его называть, к примеру, 73–74? Путаница же будет! Порядка 20 маршрутов, похожих на старые, можно таким способом переименовать. Нужно огромную работу с людьми провести. На стендах расклеить новые маршруты, карты.

По мнению собеседника 45.RU, разрабатываемое курганскими перевозчиками приложение должно работать по принципу агрегаторов такси.

— В их приложениях говорят: «Ваша машина подъехала». Пусть и пассажиру автобуса с помощью приложения приходит уведомление, мол — пора выходить. Таким приложение должно быть. Сейчас человек приходит на остановку, а автобуса нет, или уехал уже, или разрыв между графиками произошел. А если бы я точно знал, что автобус приедет сейчас, я бы подстроил график, вышел за 10 минут и поехал спокойно. А сейчас у нас конкуренция, зарплата водителей зависит от количества проданных билетов. От такого пережитка точно надо избавляться.

Источник также отметил, что сейчас коэффициент пересадочности в Кургане составляет около 95%, то есть «95% людей могут уехать из точки А в точку Б без пересадок».

— Люди привыкли ездить из одного конца в другой конец города без пересадок и хотят еще больше маршрутов, чтобы прямо к подъезду тянулись. Их можно понять. Но это очень дорого, чтобы каждый автобус к каждому подъезду подъезжал. И после изменений коэффициент пересадочности изменится, уменьшится. Новые маршруты обрезаны — до вокзала, до рынка. Будет как в советское время, когда «однёрка» ходила от 6-го микрорайона до вокзала, «тройка» ходила оттуда же до рынка. Они короткие были с пересадочными узлами на Некрасова, рынке, вокзале, люди на этих узлах скапливались, — резюмировал источник.

О курганских пазиках высказывалась даже <a href="https://45.ru/text/transport/2021/09/22/70150736/" class="_ io-leave-page" target="_blank">спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко</a>

О курганских пазиках высказывалась даже спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко

Поделиться

«Изменения придумывают те, кто вообще не ездит на автобусах»

45.RU рассказывал подробности транспортной реформы в Кургане и введении регулируемого тарифа. Перевозчики после этого высказывали предварительные мнения о грядущих изменениях. Новую маршрутную сеть активно комментируют и горожане. Вот еще несколько мнений, которые прислали в редакцию читатели 45.RU:

— Любая реформа должна осуществляться в целях улучшения качества жизни людей, а не наоборот. Оставьте в покое маршрут № 42 до Утяка! Ни в коем случае его нельзя делать от Рынка, так как это создаст большие проблемы для пассажиров в плане многократности пересадок, а также столпотворения на конечной остановке. Кроме того, Утяк — это жилой район, многие оттуда ездят в школы, университеты, на работу и обратно. Там несколько дачных кооперативов. Как людям при таком маршруте добираться? В прошлом году, когда попытались ввести 307-й маршрут, 42-й маршрут практически перестал ходить. Люди по 1,5–2 часа ждали на остановках, чтобы уехать. Это был настоящий кошмар!

В этом году, наконец, снова ввели 42-й маршрут и сообщение наладилось. Ходят четыре автобуса. Нет ни давок, всё по расписанию. Спасибо большое! Со следующего года опять хотят ввести коллапс. Нельзя это допустить! Видимо, люди, которые такое придумывают и планируют, не ездят на общественном транспорте и не могут даже представить, как их решения отрицательно повлияют на доставку людей. пользующихся транспортным сообщением. Призываю оставить в покое 42-й маршрут! Он очень удобный. Сейчас сделано всё для пассажиров. Не ломайте то, что и так хорошо. Не надо делать людям хуже, — такое мнение прислал читатель 45.RU.

Поделиться

— Опять с Рябково до Омского моста в дачный сезон не доехать? — задала вопрос пенсионерка Галина.

— Мы на Увале живем, ребёнок учится в 47-й гимназии в корпусе «Б». Утром мы ее отвозили, днем сама возвращалась, так как ходил прекрасный маршрут № 6 от «Красного креста» до Увала в Тополя. Дочь могла сесть на автобус прямо у школы и спокойно ехать домой. Теперь будем каждый день голову ломать, как ей домой попасть. Как обычно в нашей стране: реформы не для людей, а в интересах экономики, — написала Ирина.

Сейчас перемещаться по городу можно на 374 автобусах, которые ходят по 62 маршрутам

Сейчас перемещаться по городу можно на 374 автобусах, которые ходят по 62 маршрутам

Поделиться

— Я считаю, что весь транспорт нужно сделать муниципальным, чтобы всё было в одних руках. Почему-то объединяют школы, поликлиники, а транспорт отдали в частные руки? Если транспорт будет муниципальным, будет один руководитель, уменьшится количество служащих, значит меньше будет себестоимость перевозок. Предприниматели же закладывают прибыль и затраты раздувают. Предпринимателям лишь бы набить полные автобусы, чтобы не закрывались, и никакого удобства для пассажиров. Не верю, что автобусы убыточны. Автобусы ходят плохо особенно после 9 часов и до 11 часов, потом с 14 до 15 часов, а вечером, после 20 часов, я уже и не рискую ехать куда-либо. Считаю, что ПАЗы лучше, удобнее новых, имеющихся в Кургане автобусов, — рассказал курганец.

— Просьба ничего не менять. Очень трудно перестраиваться на новые маршруты. Добавить маршрутов можно, убавлять нельзя. Не хватает автобуса 32-го маршрута. Очень неудобно добираться до кладбища Зайково из Заозерного (раньше было очень удобно). И рабочие ездили на работу по этому маршруту по ул. К. Мяготина, Станционной. С 13-м маршрутом проблемы: не уехать в детский сад в Локомотивном и обратно. Автобусы большие очень неудобные, сидения высокие и твердые, пока едешь из Заозерного, всё затечет и отнимется. Остановки никакие, не спрятаться ни от ветра, ни от осадков. Сидения на остановках высокие, очень неудобные. В общем, что не делается, всё только хуже становится. Денег за проезд всё больше хотят, а условий никаких. Все изменения придумывают те, кто вообще не ездит на автобусах, — возмущается еще один читатель 45.RU.

Напоминаем: проект постановления администрации Кургана о новых маршрутах проходит публичное обсуждение. Оно продлится до 17:00 20 июля. Свои предложения можно присылать на электронную почту: orvnpa@kurgan-city.ru, чтобы их учли при проведении транспортной реформы.

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter