Самым обсуждаемым маршрутом, который планируют изменить в Кургане, стал № 42. На Утяке (одна конечная остановка) у части горожан есть дачи, многие живут в микрорайоне постоянно. Второй важной точкой маршрута до транспортной реформы была остановка «Вокзал» (конечная остановка — ул. Невежина), однако в департаменте развития городского хозяйства сообщали, что это нерентабельно, и сократили этот путь, начав его не от вокзала, а от Центрального рынка. Вот что по этому поводу говорил председатель Курганской городской думы Игорь Прозоров. Своим мнением по этому поводу поделилась Галина Новожилова. Приводим ее монолог.
Оставить маршрут № 42 — вопрос очень серьезный! Во-первых, на Утяке есть школа. Туда учителя ездят работать из города. Сейчас, насколько я знаю, они все отказываются, потому что, во-первых, будет накладно. Это двойная идет нагрузка: на двух автобусах приехать из Кургана на Утяк — 60 рублей, туда — обратно — 120 рублей. Представляете, учителя со своей зарплатой по 120 рублей в день только за проезд будут отдавать?
Второе — на Утяке очень много детей. Там два больших садоводства, где люди живут постоянно. Дети учатся в городе как раз по 42-му маршруту: в 30-й гимназии, школе № 36, разных корпусах 47-й гимназии. А как они теперь будут зимой в темное время ездить с пересадками? Как можно ребенка отправить 10–11-летнего, чтобы он пересаживался? Это немыслимо просто! Или что сейчас всем детям садики надо менять и школы? На Утяке нет ни поликлиники детской, даже детского врача, только фельдшер один за линией.
Сейчас либо мы полностью отрезаны, либо давайте на двух автобусах. А кому это выгодно? Здесь находятся СНТ «Зауралье», СНТ «Путеец». Количество участков — более 1000. СНТ «Железнодорожник» уже 60 с лишним лет. Дачу в нем брали еще мои родители. В этом «Железнодорожнике» в основном люди пожилые. В дачный период, с апреля по октябрь, количество пассажиров увеличивается в разы. Эти СНТ создавались для железнодорожников, большая часть которых проживает в районе железнодорожного и пригородного вокзалов. Поэтому утверждение РОСДОРНИИ о том, что основной пассажиропоток движется от Утяка до Центрального рынка, является ложным. На самом деле он снижается до минимума после ж/д вокзала.
И теперь они должны ехать от вокзала сначала до рынка. Остановка, которая от вокзала, — около мебельного магазина. А новый 14-й автобус будет ходить с другой остановки. То есть надо с этими сумками всем дачникам старикам и старушкам, извините меня, таскаться через перекрестки, чтобы сесть в автобус. Это немыслимо! Какая может быть здесь забота о людях?
Мы обращались с предложениями в транспортную реформу летом. Мы указывали, что нарушается закон о потребителях — нам предлагают менее комфортные условия передвижения. Сейчас снова написали коллективные письма, но прошло пока две недели — нам еще не ответили.
Согласны с автором?