Завтра, 3 января, в Кургане на линии выйдут автобусы, следующие по новым автобусным маршрутам. Их запустили в рамках транспортной реформы, которую проводит администрация города. Обслуживать их будут четыре компании, которые выиграли конкурс. Что это за компании, кому они принадлежат и какие имеют доходы, выяснил 45.RU.
В пресс-службе городской администрации 45.RU рассказали, что по результатам конкурсных процедур по выбору перевозчиков, которые будут работать в Кургане по регулируемому тарифу, определены три компании и один ИП.
— Это ИП Мунтян Галина Ивановна, ООО «ЗауралТрансСервис», ООО «Транспортная Компания» и ООО «Транссервис», — перечислили победителей 45.RU в мэрии города.
В одних руках
Мы решили посмотреть данные всех четырех перевозчиков, но пришли к выводу, что фактически их будет всего три. Так как учредителем одной из компаний — ООО «ЗауралТрансСервис» — является ИП Галина Мунтян, которая так же, как индивидуальный перевозчик, победила в конкурсе. Расскажем о ней подробно.
Галина Мунтян зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель в Кургане в августе 2002 года. На налоговом учете стоит в Екатеринбурге. Данных о доходах нет. Она также является учредителем компании ООО «Зауралтранссервис+», образованной в Кургане в 2015 году. Гендиректором в последней фирме является Виктор Мунтян.
Также Галина Мунтян является участником компании ООО «Ситибас», ООО «Транспортная Компания и Газ» и учредителем, как мы уже написали выше, компании ООО «ЗауралТрансСервис», победившей в конкурсе на новые маршруты. Фирма показывает хорошие результаты — чистая прибыль за 2021 год составила 19,7 млн рублей! У компании «ЗауралТрансСервис» были городские маршруты: 19, 22, 32, 320, 368, 378, 381, 396, 403.
ООО «ЗауралТрансСервис» образована в Кургане в декабре 2004 года. Генеральный директор Андрей Доронин. Учредители и участники — Галина Мунтян. По данным «Контур.Фокус», выручка компании на 2021 год составляла — 16,6 млн, чистая прибыль — 19,7 млн рублей. Численность сотрудников — 52 человека.
ООО «Транспортная Компания»
Обслуживать новые маршруты в Кургане также взялось ООО «Транспортная компания». Они работают в сфере перевозок с 2009 года. Их маршруты: 2, 6, 20, 26 30, 306, 324, 349, 359. По численности сотрудников это самая крупная из четырех фирм, которые выиграли конкурсы. У них числится 145 сотрудников. Чистая прибыль за 2021 год составила 580 тыс. рублей, а выручка 118,4 млн рублей.
ООО «Транспортная компания» образована в Кургане в 2009 году. Генеральный директор — Евгений Кадочников, учредитель — Татьяна Сенченкова. Численность сотрудников — 145 человек. По данным сайта «Контур.Фокус», на конец 2021 года выручка составила — 118,4 млн рублей, чистая прибыль — 580 тыс. рублей.
Учредитель «Транспортной компании» Татьяна Сенченкова тоже имеет несколько фирм — она учредитель и директор фирмы ООО «Информцентр», является одним из учредителей в компаниях «Теплоэнергогаз», «Контора», «Элкарт». Также она ведет бизнес в Тюмени, где зарегистрирована как ИП и числится учредителем ООО «Фармавион».
ООО «Транссервис»
Еще один перевозчик, который будет обслуживать новые маршруты в Кургане, — ООО «Транссервис». Компания в городе на рынке перевозок с 2013 года, в ней работает 52 человека. Примечательно, что, по данным сайте «Контур.Фокус», на конец 2021 года выручка составляла — 66,9 млн рублей, чистый убыток — 12,3 млн рублей.
ООО «Транссервис» образована в феврале 2013 года. Генеральный директор — Наталья Кутепова, учредитель — Алексей Викторович Кирпищиков. Численность сотрудников — 52 человека. По данным сайта «Контур.Фокус», на конец 2021 года выручка составляла — 66,9 млн рублей, чистый убыток — 12,3 млн рублей.
Именно ООО «Транссервис» весной прошлого года пытался увеличить стоимость проезда в Кургане с 30 до 33 рублей, но после переговоров с администрацией Кургана в компании передумали. Повышать стоимость они планировали из-за роста стоимости шин, масел. Сейчас же перевозчик «Транссервис», выиграв новые маршруты, согласился возить по-прежнему пассажиров по регулируемому тарифу в 30 рублей.
Учредителем ООО «Транссервис» является известный в городе Алексей Кирпищиков. Сейчас он занимает пост заместителя председателя Союза транспортных организаций Курганской области, а ранее работал директором МУП «Горэлектротранспорт».
Алексей Кирпищиков также является учредителем ООО «Паз Курган», а его брат — Юрий Викторович Кирпищиков — учредитель и директор в одном лице компании ООО «Кургантранссервис», образованной в 2005 году в Тюмени. Фирма тоже показала за 2021 год, по данным сайта «Контур.Фокус», убыток в 16,5 млн рублей при выручке в 11 млн рублей. Также Алексей Кирпищиков является одним из учредителей ООО «Элкарт» (система электронной оплаты проезда) и зарегистрирован в Тюмени как индивидуальный предприниматель.
Смогут ли компании с успехом завершить транспортную реформу, в которую включились, покажет время. Глава Кургана Елена Ситникова ранее отмечала, что введение новшеств сопряжено с техническими трудностями. Перевозчикам еще предстоит закупить новые автобусы. Цель реформы — за 4–5 лет полностью обновить подвижной состав.