В курганских автобусах ежедневно ездят множество пассажиров, среди которых немало детей. Ежедневные поездки в общественном транспорте превращаются в рутину и уследить за тем, в каком состоянии едут попутчики, не всегда получается (и не всегда хочется). Сегодняшняя история показывает, что иногда такие детали стоит подмечать.
Юлия Казанцева работает кондуктором на одном из курганских автобусных рейсов, также она является добровольцем отряда «ЛизаАлерт» Курганской области. Она рассказала, как помогла мальчику, который из-за своего состояния не вышел на конечной и едва не потерялся.
Я работаю кондуктором на одном из городских маршрутов. На прошлой неделе вечером в районе Ледового дворца имени Парышева ко мне в автобус зашел мальчик. Он был с хоккейной клюшкой, наверное, возвращался домой после тренировки. Мой рейс шел до Челноково, все было как обычно.
На конечной мальчик не вышел из автобуса, я подошла ближе и заметила, что он уснул. С еще одной пассажиркой мы попытались разбудить его. Это длилось довольно долго, около 10 минут. Когда мальчишка проснулся, мы поняли, что что-то не так. Его взгляд не мог ни на чем сфокусироваться, мальчик не обращал внимания на нас и явно не мог понять, где он находится.
Он не отвечал на наши вопросы, поэтому я решила проверить у ребенка пульс. Еле нащупала его на шее, он был очень медленным и слабым. Разумеется, я не могла выпустить его из автобуса в таком состоянии, пыталась разговорить. Спустя некоторое время ребенок начал мне отвечать. Так мы узнали, что у мальчика нет телефона. Я предложила позвонить со своего мобильного, спросила номер мамы или папы, но ребенок сказал, что не может вспомнить. Тогда я решила действовать иначе: дала мальчику свой телефон и попросила номер набрать самостоятельно. И это сработало! Механическая память оказалась надежнее.
Мы позвонили родителям, объяснили ситуацию и вместе с водителем поехали в сторону города. Договорились, что мальчика в таком состоянии одного не оставим и отдадим в руки только родителям. Водитель, Вячеслав Вылетков, твердо решил стоять и ждать родителей! Приехали на остановку «Урожайная» и около 10–15 минут ждали родителей. Не поехали далее по маршруту, отправили по графику нашего времени другой экипаж. Прибежала мама мальчика. Со слезами благодарила нас за то, что не остались равнодушными и сделали все для того, чтобы ребенок вернулся домой.
Мы очень переживали за мальчика, поэтому через час или полтора позвонили родителям еще раз и окончательно убедились, что ребенок пребывал в шоковом состоянии. Оказалось, что после тренировки у мальчика украли клюшку, но потом ее нашли. Вы понимаете, что такое клюшка для хоккеиста? Это же практически самое ценное, а тут она потерялась. Для ребенка это оказалось очень большим потрясением. Видимо, ребенок получил нервное перенапряжение, на что молодой организм выдал такую реакцию. Родители нас заверили, что сейчас ребенок в порядке и очень быстро пришел в себя в привычной ему обстановке.
Сама Юлия позже уточнила 45.RU, что с мальчиком всё хорошо, периодически его видят на остановке — он всегда приветливо машет экипажу автобуса.
Приходилось ли вам помогать кому-то в транспорте?