Сегодня, 22 марта, отмечается международный день водителя такси — в 1907 году в Великобритании на дорогах впервые появились машины, оборудованные счетчиками — таксометрами (от французского слова tax — плата).
Курганец Александр, таксующий на Toyota Avensis, рассказал 45.RU, что ценник на услуги такси вырос несоразмерно тому, сколько времени тратится на выполнение заказа. Однако есть повод и для радости. Приводим монолог о том, как ездить по городу — в нашей рубрике «Мнение».
Про заработок
Я везде езжу по городу. У нас есть лимит — 3 тысячи рублей за смену, за 12 часов. Программа дальше не дает работать, блокирует. Я каждый день работаю, без выходных. Иногда бывает, полдня отработаешь — надо в баню, маленько отоспаться. За три недели я наматываю 8 тысяч км. Пробеги обалденные: каждый день по 280–300 км. А запчасти дорогие, масла — всё дорогое.
Стоимость по заявкам в последнее время увеличилась, но не настолько, сколько тратишь времени. Даже когда одна полоса была, через Чеховский мост я ехал один раз из Заозерного до бассейна «Дельфин» 50 минут. За 100 рублей — 50 минут. Потому что пробки были. Чеховский мост же всё время стоял.
Про пробки
Сейчас Чеховский мост закрыли. Конечно, ездить неудобно, но всё равно же считают, как правильно, как лучше? Чтобы сделать побыстрее. Понятно, что народ крепится. Ну а что делать-то? Как быть-то вообще? Делать тоже надо. Правильно? Объезжаем, по дворам ездим, всяко-разно.
Час пик — с 7 до 9 утра. Люди едут на работу. Вечером — с работы. Больше заказов идет, конечно. Пробки из-за этого: Станционная постоянно стоит, Гоголя, если в сторону Конституции ехать, — всё загружено. В Заозерный лучше ехать в окружную. Светофор на Левашово — всё стоит. И объездная через Карчевку идет дольше, — допустим, минут 15 там занимает. А тут минут 35 уйдет.
Про качество дорог
Раньше дороги вообще плохие были. По крайней мере, я ощутил, что по дорогам во дворах намного лучше стало за последние два-три года. Раньше яма на яме, проехать невозможно, а сейчас приятно ехать. Много таких дворов, которые подделали. Столько лет не делалось ничего. Всё посгнило, там подмыло... Залатали-заделали. Только надолго что ли? А сейчас? Куйбышева сделали, посмотрите — какое удовольствие по этой дороге ехать. Трубы поменяли, дорогу всю сделали. Уже едешь — наслаждаешься. Сейчас Коли Мяготина — также трубы поменяют, всё сделают, и будет просто красота! Потихоньку-помаленьку. Ну а что сделаешь? Издержки всего должны быть. Правильно?
Последние два-три года стройки больше стало, что-то стало строиться, делаться, сам город преобразился. Мрачно было, а сейчас повеселее намного. Мне кажется, Курган даже красивее, чем другие города, чем тот же Екат. В Челябинске мрачнее, чем у нас. У нас повеселее будет. Серьезно. Всё так разукрашено, подделано.
Про светофоры
Светофоров, конечно, тоже много, лежачих полицейских. Наставили, наделали. Мне кажется, это ни к чему в каких-то местах. Есть такие улицы у нас: два пешехода всего прошло, а этих полицейских лежит обалдеть сколько. Вот и тащишься, это же тоже время. Понимаешь — безопасность, но не знаю я... Где люди не ходят, зачем они там лежат вообще?
Согласны с автором?
Довольны ли вы работой такси в Кургане и что бы хотели изменить?