Дороги и транспорт Закон о такси «Когда человеку надо уехать, он заплатит»: через пару дней поездка на такси станет роскошью?

«Когда человеку надо уехать, он заплатит»: через пару дней поездка на такси станет роскошью?

Как в Кургане готовятся к вступлению в силу нового закона водители и сервис

Курганцы уже ощутили на себе, что сложнее стало вызвать такси из-за ремонтов дорог и перекрытий. С 1 сентября сложностей явно прибавится: вступает в силу новый федеральный закон № 580, согласно которому легковые такси выделены в отдельный тариф «Такси» и перевозчики должны получить специальное разрешение. Для профессиональных водителей изменения только на руку, а для пассажиров поездки, похоже, станут дорогим удовольствием. Такую точку зрения высказал 45.RU водитель из Кургана Роман.

— Это будет плюс для тех водителей, которые постоянно работают. Уйдут все подработчики. В будущем будет стабильный доход, будешь больше зарабатывать. Подработчиков сейчас процентов 80. Для пассажиров, думаю, сумма поездки будет гораздо выше. Сейчас со страховкой такси ездят единицы. Человек пять, максимум шесть. Я их знаю лично. А остальные-то ездят с обычной страховкой. У меня есть разрешение на перевозку пассажиров, пассажиры застрахованы. Не каско только, а ОСАГО под такси. Делал заранее. Страховка 4 тысячи стоит, а за это я отдаю 12 тысяч в год, — сказал таксист.

Он напомнил, что раньше такси не было таким доступным, как сейчас. Но пассажиры привыкли к низким ценам.

— Сейчас каждый может позволить себе такси. Пассажиры не понимают, что это огромные траты. Мне как водителю надо сделать страховку, постоянно обслуживать машину — всё это дорого. Если разобраться, на 100 рублей сейчас только две булки хлеба купишь. Так что, я думаю, для водителей это [вступление закона] будет вообще нормально. У кого основная работа, — заметил Роман.

По его словам, когда большой спрос на машины, у «Яндекса» цены хорошие, однако никто его не вызывает — «все ждут "Максим"».

У «Максима» в приложении появились два раздела: «Легковые» и отдельно «Такси», причем вторая категория заметно дороже

— Когда человеку надо уехать, он заплатит. Если бы мне, допустим, надо было ехать на вокзал, я бы заплатил тысячу, чтобы уехать. К примеру. Потому что мне надо. А если я не тороплюсь, то могу сесть на автобус, — отметил собеседник.

Тем временем в сервисе «Максим» наряду с заказом такси стала доступна аренда автомобиля с экипажем. С 28 августа такой вариант ввели, «чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены» после вступления закона в силу. Договор аренды, оформленный по требованиям Гражданского кодекса, заключается автоматом — и эта услуга не квалифицируется как такси, рассказали в сервисе.

— Новый закон о такси не предполагает переходного периода и не дает самозанятым водителям возможность заранее получить разрешения на деятельность такси. Для того чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены, сервис юридически разделил поездки на два вида: легковое такси и аренда транспортного средства с экипажем. Это законная форма перевозок, — прокомментировал директор сервиса «Максим» Максим Шушарин.

О требованиях нового закона ранее мы подробно разговаривали с представителем сервиса «Максим» Алексеем Маркиным. Точку зрения другого крупного сервиса «Яндекс.Такси» на вступление закона в силу мы опубликуем позже, как только поступит ответ на запрос.

Часто ли вы пользуетесь услугами такси?
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем