В Кургане перестали действовать еще три старых автобусных рейса. Речь идет о маршрутах № 17, 371 и 307, говорится в постановлении на сайте мэрии.
№ 307 двигался по маршруту: «1-й микрорайон» — «Микрорайон Затобольный» (отдельные рейсы до ЗАО «Курганстальмост»), № 17 — «1-й микрорайон» — «Поселок Сиреневый» (отдельные рейсы до ЗАО «Курганстальмост», ГУП «Лен Зауралья», летом до зоны отдыха «Голубые озера»), № 371 — «Поселок Левашово» — «Улица Лескова».
В начале октября в Кургане убирали рейс № 363, ранее летом — еще десятки других маршрутов. Им на смену с началом транспортной реформы пришла новая маршрутная сеть. В ходе транспортной реформы обещали, что перевозчики теперь не смогут повышать цены по собственному усмотрению, а должны будут сначала обосновать тариф в профильном департаменте.
Именно это и произошло в октябре — цена выросла до 32 рублей. При этом, как отмечали в администрации, предполагалось, что это будет первый этап повышения стоимости.
Общественник Андрей Вагин в своем телеграм-канале «Обыкновенный Курганист» тем временем высказывается — чего не хватает курганскому общественному транспорту и при каких условиях он бы платил за проезд «даже 40 рублей»:
автобусы были бы вместительными и всем хватало места («битком набитые китайские аналоги пазиков — не мое»);
можно было бы за 10 минут дождаться своего автобуса;
ночью уехать в любую точку города, ожидая автобус не более 30–50 минут;
в пределах города пересаживаться на другой маршрут без дополнительной оплаты (если от момента начала поездки прошло не более 30 минут);
знать, где находятся автобусы через мобильные приложения, в том числе «ЯндексТранспорт»;
не слышать от кондукторов «на следующей есть кто на выход» — ведь автобусы останавливаются на всех остановках и движутся не опережая и не отставая от расписания;
адекватные цены на проездные, а проездные действуют на всех маршрутах.