Грузоперевозчики из разных регионов России жалуются на некорректно работающий автоматический пункт весогабаритного контроля «Авангард» в Курганской области. Рамка на автодороге Шадринск — Ялуторовск, км 86+700 (у деревни Черное Макарово), по их данным, завышает массу транспортного средства.
— У кого-то на 100% завышает. Вообще разные значения выдает. У нас же в ПТС вес машины написан, вес прицепа. В грузоперевозочных документах указан вес товара, продукции, которую мы везем. Мы это всё складываем, и у кого-то получается, что в два раза увеличивается вес каким-то образом, когда они через рамку проезжают, — рассказал 45.RU Алексей Вшивков, представитель транспортной компании «Азимут» (Екатеринбург).
В WhatsApp создан чат, в котором уже около 80 пострадавших. Кому-то пришли штрафы на миллионы рублей. Среди них — Виктор Гапонов из Шадринска. Сумма выписанных ему штрафов составила 4,6 млн рублей. Как раз столько стоят контракты, по которым индивидуальный предприниматель за 4 месяца этого года построил стадион и сейчас благоустраивает физкультурный комплекс в Шумихе — для этих объектов его самосвалы и грузили грунт из карьера, проезжать к которому нужно было через злополучную весогабаритную рамку.
— Категорию у этой дороги поставили с самой маленькой нагрузкой на ось. Там всего 6 тонн на ось (на федеральной трассе — 10 тонн). Какая бы груженая машина туда ни пошла, она однозначно попадет на перегруз, одну из осей все равно пробьет, хотя общий вес не превысит разрешенный. Грубо говоря, по паспорту можно нагрузить в КАМАЗ 20 тонн, сам КАМАЗ весит 10 тонн, общий вес получается 30 тонн. А по их настройкам — по 6 тонн на ось, это общий вес 18 тонн. Вычитаем 10 тонн КАМАЗа, выходит, в 20-тонном грузовике я могу везти 8 тонн груза, чтобы не попасть на перегруз. Мы, получается, должны поднять тарифы в 5–6 раз, чтобы возить вам ваш же грунт, — сообщил 45.RU Виктор Гапонов.
По словам грузоперевозчиков, дорожное полотно перед комплексом весогабаритного контроля и после него имеет ненадлежащее состояние, в том числе колею и недопустимые повороты.
Весогабаритная рамка на автодороге Шадринск — Ялуторовск с 11 сентября работает штатно в автоматическом режиме. Тестовый режим действовал с 10 июня. Об этом говорится в ответе ГКУ «Курганавтодор» на запрос ТОГАДН по Курганской области МТУ Ространснадзора по УФО, которое забрасывают обращениями пострадавшие (письмо есть у редакции 45.RU). У некоторых уже прошли суды — результат нулевой.
27 ноября в кабинете уполномоченного по защите прав предпринимателей в Зауралье Алексея Чуева прошел личный прием прокурора Курганской области Андрея Назарова. Он выслушал нескольких пострадавших грузоперевозчиков и их представителя-адвоката. Корреспондента 45.RU на встречу не пустили.
— Все обращения сейчас собираем в кучу. Их реально много уже. Штук пять-семь у меня в работе есть, еще подходят, — рассказал 45.RU Алексей Чуев.
— Заявления приняты, будет организована проверка, — сообщил 45.RU представитель региональной прокуратуры, который присутствовал на встрече 27 ноября.
Мы обратились за комментариями к директору ГКУ «Курганавтодор» Александру Гонцову.
— Вы нам запрос сделайте, мы вам ответим письменно через департамент строительства, — пообещал он.
Помимо регионального департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства 45.RU направил запросы в ТОГАДН (письмо зарегистрировано) и областную прокуратуру. Мы следим за развитием ситуации.