Президент ассоциации «Грузавтотранс» и член общественного совета при Ространснадзоре РФ Владимир Матягин 14 декабря проверил весогабаритную рамку на автодороге Шадринск — Ялуторовск, км 86+700, в Шатровском округе Курганской области. С 20 октября она выведена из эксплуатации по причине образования колейности в границах комплекса.
Помимо колейности, которая составляет более 12 мм, общественник из Москвы обнаружил трещины в районе датчиков.
— 1,8 сантиметра получается трещина, где датчики. Туда попадает влага и так далее, что недопустимо. На всю длину датчиков существует отслоение асфальта от датчиков. Говорят, это отслоение уже давно здесь. Эта трещина образовалась не вчера и не позавчера. Она образовалась довольно-таки давно. Может, с лета или раньше. Данный пункт был запущен с нарушением инструкции эксплуатации весов. Реально никто обследование не проводил. Комиссия не выезжала сюда. Эти вопросы мы адресуем в прокуратуру, — сообщил Владимир Матягин в видео, размещенном на YouTube-канале ассоциации «Грузавтотранс».
Во время обследования рамки 14 декабря грейдер убирал снег и наледь в границах комплекса.
— Вот у нас едет грейдер. Фактически он по данным датчикам вообще не имеет права ехать. Все датчики уже поцарапаны, — заметил Владимир Матягин.
Из-за некорректной работы шатровской весогабаритной рамки, которая была запущена в эксплуатацию 11 сентября, некоторым грузоперевозчикам пришли штрафы на сотни тысяч рублей, хотя перегруза фактически не было, утверждают они. Аналогичная ситуация с автоматическим комплексом в Шумихинском округе.
13 декабря Владимир Матягин обсудил проблему с замгубернатора Константином Малышевым. 45.RU направил запрос в департамент инфорполитики, чтобы узнать позицию властей — как только ответ поступит, мы его опубликуем.