Проблема с некорректно работающими весогабаритными рамками в Курганской области является основной в отрасли наряду с отсутствием страхования лимита ответственности, заявил 12 марта на круглом столе в Госдуме депутат от Зауралья Александр Ремезков.
— Хотелось бы выслушать ваши предложения по существу, на их основании подготовить предложения Правительству и проекты законов, которые внесут необходимые изменения в регламент, в степень ответственности производителей измерительных приборов и датчиков, — отметил он.
По словам президента Ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, побывавшего в Зауралье в декабре, весы эксплуатируются неправильно, что ведет к штрафам перевозчиков, которых фактически обирают собственники дорог: автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК) находятся в государственно-частном партнерстве. В 2023 году перевозчики уже заплатили 285 млрд рублей, сообщается на сайте «Справедливой России — За правду».
Владимир Матягин считает, что нужны контрольные весы весогабаритного контроля, регламент для собственников дорог по эксплуатации АПВГК в зимнее время, введение прозрачной системы эксплуатации рамок.
Замдиректора Департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Антон Козлов предложил усилить обязательства собственников дорог по проверкам АПВГК и подключить Росстандарт для фиксации несоответствий весов эксплуатационным нормам.
Этим летом в Госдуму планируется внести законопроект, разрабатываемый Минтрансом и направленный на решение проблем отрасли, заметил Козлов.