В России (Зауралье не исключение) с 1 апреля изменились правила сдачи экзамена для получения водительских прав. О них рассказал на пресс-конференции заместитель начальника управления Госавтоинспекции по Курганской области Рушан Галеев.
Первое существенное изменение — увеличение штрафных баллов с 5 до 7. Кандидат в водители сможет больше совершить ошибок на экзамене, чем раньше.
Второе — изменились критерии нарушений. Теперь за непристегнутый ремень безопасности кандидата не выгонят сразу с экзамена, как раньше, а поставят ему за это 4 балла и дадут шанс показать остальные умения.
— Как можно, сдавая экзамен, забыть пристегнуться? Спрашиваем у кандидата, говорит, что просто волновался. Раньше он сразу с экзамена уходил, сейчас получит четыре штрафных балла, дальше откатал программу, сдал экзамен и получил категорию, на которую заявлялся, — пояснил Рушан Галеев.
Также теперь прописаны возможные нарушения на экзамене более подробно. По одному баллу начислят за резкое торможение без необходимости, не выключение поворотника после завершения маневра, начало движения со стояночным тормозом и другие.
Третье. По новым правилам кандидата в водители, не сдавшего практическую часть экзамена с третьего раза, допустят к сдаче только через 6 месяцев, но не позже, чем через 9 месяцев.
— Очень серьезное увеличение сроков. Если человек сдаст теорию, но потом не сдаст практический экзамен с третьего раза, а результаты теории действуют по закону полгода, то на четвертой попытке сдачи практики, заново придется сдавать теорию, — отметил Галеев.
По его мнению, ужесточения правил сдачи экзамена по вождению простимулируют зауральцев лучше готовиться.
— Я считаю, что эти ужесточения заставят многих кандидатов в водители более ответственно готовиться к сдаче как теоретических, так и практических экзаменов. Сдача экзамена в Госавтоинспекции — это не площадка для оттачивания мастерства, а именно то место, где оценивается допуск кандидатов-водителей к участию в дорожном движении, подготавливаться необходимо будет ответственнее и лучше, — резюмировал Галеев.
И еще одно изменение. Инструкторам автошкол снова разрешат сидеть на переднем сидении при экзамене, а инспектор ГИБДД, принимающий экзамен, займет место на заднем сидении. Но такой вариант возможен при условии, что учебный автомобиль оснащен свето-звуковым сигнальным устройством, которое сработает при нажатии на педаль инструктором по вождению.