Мы часто просим прислать вас фото и свои рассказы нам в редакцию. Сегодняшний день — не исключение, мы ведем онлайн-репортаж об аномальных морозах. Но было бы нечестно не проверить, как там на улице, самим. Главред 45.RU Алена Кисель прогулялась по городу, описала ошибки в приготовлениях к выходу на улицу и ощущения после.
Полгода назад в плюс 38 °C я прогулялась по Кургану, проехала в пазике и описала, как чувствовала пекло в тот июльский день. Сегодня в 11 утра я надела шерстяные мамой вязанные носки, домашние легинсы до колена, термобелье, футболку, толстовку и комбинезон с начесом. Сверху теплую (как я думала) куртку, которая из-за количества слоев еле застегнулась, обмоталась шерстяным шарфом, на шапку — два капюшона, а на ноги надела сапоги для жесткого минуса, которые покупала, чтобы гулять зимой с ребенком. Последние два года я их доставала буквально пару раз.
Лицо, как советовали врачи, намазала толстым слоем детского крема и вышла во двор. В первую секунду дыхание перехватило от порыва ветра, воздух показался густым и каким-то молочным. Я даже допустила мимолетную мысль «да всё не так уж и страшно». Но только в первую секунду.
Калитка замерзла, пришлось протискиваться в щель — открывать ее насильно я не решилась, чтобы не сломать доводчик. На улице ускорила шаг и тут же поняла, какой промах допустила: те самые короткие легинсы, которые образовали брешь в утеплении от колена до самого сапога. Перчатки, которым я наивно отдала предпочтение, не защитили самое слабое звено — мизинцы (стоило взять варежки). Я ускорила шаг, чтобы успеть перейти дорогу, — на обычно оживленном перекрестке у ТЦ «Пушкинский» было всего с десяток человек. Большинство было отлично утеплено, закрыв лицо шарфом, я видела лишь их глаза. Один мужчина спешил в магазин — его открытое лицо стало почти багровым на фоне белого пуховика.
Парк был пуст: ни людей, ни птиц. Голуби сиротливо жались к окнам, видимо, горожане из этой квартиры часто подкармливают. К слову, волонтеры, которые спасают пернатых, просят не переставать подкармливать птиц в морозы — слишком много энергии уходит на поиск корма в стужу.
На встречу по улице Пушкина шел еще один курганец с радостным корги, который будто совсем не переживал из-за холода.
— Я сфотографирую вас для материала?
— Только быстро, — сказал он, замедляя шаг.
Я постаралась обогнать его, чтобы не задерживать, но телефон требовал ввести пароль — лишние секунды для пальцев на морозе...
Это еще одна крупная ошибка: пальцы в перчатках телефон не распознавал, пришлось фотографировать голыми руками — мизинцы моментально начали неметь, а перчатки замерзли и не гнулись. Один из телефонов сел, а второй нужно тоже сначала разблокировать. Это сделала носом, чтобы спасти пальцы. Еще ошибка — плохо завязанные шнурки. Ботинки всю дорогу развязывались оба и по очереди.
Когда телефон всё-таки сел, глаза стал застилать иней от шапки, а мизинцы я вовсе перестала чувствовать, написала фотокорреспонденту Надежде Достоваловой, чтобы не выходила из дома (она ответила то же самое и прислала свое фото с улицы), я решила вернуться за компьютер.
Пока я писала этот текст, пальцы отошли, но я до сих пор ощущаю боль в ногтях, а телефон новым значком попросил не заряжать его и оставить в покое.
По прогнозам синоптиков, аномальные морозы не отступят, ночью будет до -42 °C с северо-восточным ветром до 8 м/с. Если у вас есть возможность, не выходите из дома и перенесите запланированные поездки. Здоровье дороже.
Согласны с автором?