![](https://n1s1.hsmedia.ru/2c/f7/7b/2cf77b2090b9edecde4e51166a322451/656x438_1_779db3ed68c1d321867c32d20f18a61d@1500x1000_0xlG0Ci00Y_7294965906404422567.jpg.webp)
Сегодня в Шадринске, в магазине «Чайка», появились необычные куличи с буквой Z и сразу прославились на всю страну. О том, кому пришла в голову эта идея, мы поговорили с директором и владельцем магазина Анатолием Педошенко.
— Почему вы решили украсить кулич буквой Z?
— Учите историю страны! Буква Z появилась только во время спецоперации, раньше она на куличах не могла появиться, но я вас хочу отослать ко временам Первой мировой войны. В мирное время никто в праздник Пасхи не поднимает эту тему, но когда идут какие-то боевые действия, пасхальные атрибуты (яйца, куличи, открытки) украшаются военной символикой, чтобы поддержать солдат.
— Пользуются ли они спросом?
— Мы сегодня первый день их выставили, пока рано говорить о каких-то продажах. Но в прошлом году больше 3000 куличей продали, для нашего города в 70 тысяч населения это весьма прилично.
— Чья это была идея: ваша или кондитера?
— Это моя личная идея. Я член российского военно-исторического общества, прекрасно знаю историю Отечества. Считаю, что такая тематика уместна.
— А с представителями РПЦ вы говорили, насколько это уместно? Многие ходят освящать их потом...
— Надо ходить согласовывать? Освящение куличей совершенно необязательный атрибут, мы в магазине не святим, у нас 3000 куличей, это невозможно.
— Вы готовы к тому, что придется больше 3000 куличей сделать, если спрос вырастет?
— Это же сделано не для пиара, это воинская традиция. Когда пришло советское время, в Великую Отечественную войну подобное было просто невозможно, потому что про Пасху вообще забыли, она была отменена. А сейчас мы сделали, чтобы поддержать нашего президента, наших бойцов, и коммерческие задачи и цели не ставились.