RU45
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Кургане
Погода-7°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -12

5 м/c,

южн.

748мм 80%
Подробнее
USD 103,27
EUR 108,56
Авто Peugeot 3008 – три дня с «французом»

Peugeot 3008 – три дня с «французом»

По временной дороге тащится седан Honda Civic. Он старательно огибает осколки породы и на черепашьем ходу пропускает между колес каменные гребни. Он нервирует водителей «Лад» и «паркетников», потому что по встречке идут «КАМАЗЫ», и не слишком приятно выши

По временной дороге тащится седан Honda Civic. Он старательно огибает осколки породы и на черепашьем ходу пропускает между колес каменные гребни. Он нервирует водителей «Лад» и «паркетников», потому что по встречке идут «КАМАЗЫ», и не слишком приятно вышивать между ними и унылой «Хондой», рискуя поймать камень в лоб. Никто не говорит топить здесь все 60, но хотя бы 15 км/час должно быть по силам даже «Цивику». Или нет?

Купили бы Peugeot 3008 примерно за те же деньги: этот на гравийке, наоборот, расцветает. Даешь газу, машина припадает на задние колеса и мчится по ухабам едва ли не быстрее, чем только что по асфальтированной улице. Игривый профиль дороги пытается стряхнуть «Пыжа» в кювет, подвеска упруго работает всеми конечностями, салон то и дело погружается в невесомость, но автомобиль упорно ввинчивается в гравийное русло без скрежета и лязгов. Впрочем, забываться не стоит – если поздно заметить ухаб и протормозиться до срабатывания АБС, зажатая передняя подвеска пропустит звонкий апперкот. Да и повредить легкосплавный диск на такой дороге – раз плюнуть... И все-таки окучивать гравийку на 3008 куда приятнее, чем на легковушке.

У Peugeot 3008 нет полного привода, и это грустно. Даже появление паркетников с «мягким» полным приводом одно время вызывало у многих скепсис: мол, вот «Паджеро» – это да, а «Аутлендер» – так, баловство. Потом попривыкли, понравилось, но тут новый шок – стали появляться моноприводные версии «паркетников». А потом случилось и вовсе страшное: вышел Dodge Caliber, похожий на «джип» внешне и с просветом под 20 см, который вообще не имел версии с полным приводом (в России).

Peugeot 3008 – примерно из той же оперы, и возникает вопрос: а что у него от «паркетника», если даже ходовая часть принципиально не отличается от таковой у Peugeot 308: McPherson впереди, упругая балка сзади?

Кое-что есть. Ходы подвески увеличены, просвет возрос где-то до 18 см (точных данных не приводят), характеристики изменены, и на неидеальном покрытии машина чувствует себя, как... как лев в саванне. Не только на зубастой гравийке, но и на рельсах, в разбитых дворах, на подъездах к картофельному полю чувствуешь себя расслабленно. В таких условиях полный привод не особенно нужен, а про бездорожье как таковое лучше забыть. И пусть у автомобилей с механическими коробками есть «барашек» выбора внедорожных режимов, изменяющий настройки педали газа и работы электронных помощников на разных типах покрытий, в любом случае речь идет о дорогах, пусть раскисших, заснеженных или обледеневших. А вообще от моноприводности есть определенная польза из области психологии: меньше пионерского задора лезть в топи, где сядет даже полноприводник.

Самое забавное, что из салона 3008 кажется стопроцентным паркетником, если не внедорожником. В первую очередь благодаря высокой посадке, которая обостряет чувство габаритов и позволяет глядеть через крыши легковушек – удобно и в городе, и на трассе. Пересев потом в легковушку, первые минуты боялся проскрести пятой точкой асфальт. Большие зеркала 3008-го и умеренные стойки, не говоря о стеклянной крыше, делают его достаточно «прозрачным» автомобилем, и шнырять в городском потоке проще, чем на обычной легковушке. Особый шик салона – высоченная центральная консоль с ручкой для пассажира, воссоздающая эффект кокпита. Сиденья удобные, под каждой рукой – подлокотники, и в целом «Пыжик» располагает к вальяжной посадке за рулем. Из эргономических странностей – неудобная уключина ремня безопасности, утопленная в подушку сиденья, из приколов – проекционный дисплей спидометра. С места водителя кажется, что цифры висят где-то у передней кромки капота.

Пространство для ног задних пассажиров, увы, примерно как в обычном 308, хотя крыша ощутимо выше. Зато спинки не торчат вертикально, обеспечивая более-менее удобную посадку, а дефлекторы подводят воздух и к ступням, и к коленям. Мелочь, вроде бы, а у Peugeot 4007 отсутствие задних воздуховодов достает. Под ногами пассажиров есть две тайничка, но настолько мелких, что использовать их будут, скорее, как мусоросборники. Да и основной бардачок у 3008 съеден пластиковым наростом, и годен разве что для дисков или документов на машину. Это компенсируется наличием гигантского охлаждаемого бокса под центральным подлокотником, куда помещается двухлитровая бутылка или цифровая зеркалка.

Еще один признак паркетности – в кормовой части. Багажник поменьше, чем у седанов гольф-класса, зато по удобству даст им фору: регулируемый пол, автоматически откидывающиеся спинки сидений, лючок для длинномера, двустворчатая крышка багажника, полноразмерная запаска, отсеки для аптечки и даже фонарик. Подробнее смотрите на видео, но от себя скажу – один из лучших багажников в классе. Единственный минус, характерный для всех моделей с откидными бортами (4007, Renault Koleos), заключается в затрудненном доступе к недрам багажника, особенно когда автомобиль грязный.

Пожалуй, это все, что касается «паркетных» амбиций. Если суммировать, Peugeot 3008 выше и практичнее соразмерного хетча, плюс менее чувствителен к качеству полотна. Кому-то этого достаточно, если нет – в следующем году появится оригинальная полноприводная версия 3008, где задние колеса подкручиваются электромотором.

Ну а как он в асфальтовых режимах? В ездовых повадках не чувствуется немецкой рафинированности, например, при резких стартах паразитный момент тянет руль вправо, а на кочках баранка рвется из рук, как у иного спорткара, и на фоне лояльной подвески руль выглядит возмутителем спокойствия. Впрочем, в повороте автомобиль стоит неплохо – «валить» на нем не хочется, но если уж погорячился, машина плавно заскользит наружу, а потом упрется в виртуальную стену сработавшей ESP и устремится внутрь виража. Система стабилизации, кстати, идет в базовой комплектации, так что за активную безопасность ставим плюсик.

С шумоизоляцией полный порядок по всем компонентам: ни в городе, ни на трассе 3008 шумом не достает. Тишина в салоне и само шасси располагает к неспешной езде, подобающей взрослому семьянину, на которого, полагаю, рассчитан 3008.

Хотя 1,6-литровый турбомотор как будто не прочь позажигать, и благодаря потрясающей эластичности и вменяемой работе шестиступенчатого автомата в городе везет как иной трехлитровый атмосферник – дал газу на 40 км/час, и только вошел во вкус, а уже превышение. Режим Sport делает разгон еще острее, хотя он все равно остается ровным, чтобы не доставать пассажиров болтанкой.

Несмотря на внушительный момент, мощность мотора не так и велика и это ощущается на трассе. Завысив планку ожиданий в городе, при быстрых обгонах двигатель как будто выдыхается и везет как раз на 156 л.с., заявленные в паспорте. Неплохо, но уже без огонька.

Дизайн 3008 оставляет противоречивое впечатление. Нет в нем утонченности 207 или элегантных пропорций 407: высокая поясная линия делает 3008 похожим на броневичок, передок смотрится перегруженным, общие пропорции напоминают о компакт-вэнах. Но ему не откажешь в импозантности, и окружающие определенно воспринимают 3008 «почти джипом», охотно уступая дорогу. К дизайну салона претензий нет: смотрится свежо, неперегруженно и достаточно дорого.

И Peugeot 3008 нравится пассажирам. Полагаю, им импонирует его статный внешний вид, удобная посадка и чувство защищенности, отдельный писк – стеклянная крыша, через которую можно смотреть на звезды. Короче говоря, с первых же метров вся семья проголосовала за вылазку на природу в ближайший уик-энд.

И я легко согласился.

Благодарим компанию «Леонар-Авто» за помощь в подготовке материала.

Фото: Фото автора, видео Андрея ВИННИКОВА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Цены растут на всё, это не отговорка»: как и почему в Кургане меняют тариф на содержание МКД
Александр Скворцов
гендиректор ООО «УК „Жемчужина“»
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объяснила, что запрещено дарить женщинам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления