Авто «Большая четверка» наладит связь на федеральных трассах

«Большая четверка» наладит связь на федеральных трассах

К концу 2013 года российские сотовые операторы совместными усилиями устранят «телефонные ямы» на федеральных трассах страны. Как сообщает «Российская газета», на устранение брешей в покрытии автотрасс «Байкал», «Каспий», «Урал» и «Уссури» уйдет четыре миллиарда рублей. За эти деньги практически 100-процентной связью будет обеспечено 11 тысяч километров федеральных автодорог. Для этого операторы «большой четверки» планируют смонтировать по 14-15 базовых станций. Всего их будет 58. Связисты утверждают, что такого количества оборудования будет достаточно для звонков и передачи минимального объема данных.

Программа уже согласована: все моменты, связанные с техническими средствами реализации, ложатся на плечи компаний. А государство просубсидирует расходы на присоединение к энергосетям и строительство подъездных путей к вышкам связи, сообщил директор департамента инфраструктурных проектов минкомсвязи Дмитрий Алхазов. Стоит напомнить, что по распоряжению правительства от 5 мая 2012 года мобильные операторы должны обеспечить устойчивое функционирование подвижной радиотелефонной связи на магистральных автомобильных дорогах федерального значения в течение 2013 года. Курировать этот вопрос поручено Министерству связи и массовых коммуникаций, а содействовать процессу должны Минтранс, Минэнерго и Минфин России.

Помимо этого, министерствам поручено осуществить компенсацию части затрат за счет средств федерального бюджета в размере до двух млрд рублей. Соответствующее распоряжение было подписано в мае прошлого года председателем правительства Владимиром Путиным. Сейчас, по подсчетам ИАА TelecomDaily, у операторов покрыто около 70% трасс в рамках этого проекта, а в общей сложности им необходимо обеспечить связью от 9000 до 11 000 км дорог.

На сегодняшний день ситуация со связью не очень хорошая. Например, трасса М-5 «Урал» (от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска) обеспечена связью на 89-92 процента. Отавшиеся восемь процентов означают многие десятки километров дороги, где нельзя позвать на помощь ни скорую, ни полицию. По трассе М-55 «Байкал» длиной 1104 километра – от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск – мобильник будет ловить сеть в лучшем случае две трети пути.

«Главная цель проекта – безопасность транспортных коридоров и продвижение проекта ГЛОНАСС», – подчеркнул Алхазов. По его словам, новые базовые станции будут передавать голосовой вызов и минимальный объем данных. «Экономически проект не имеет никакого смысла – загруженность небольшая», – заявил один из участников «круглого стола». Здесь речь идет о социальной ответственности бизнеса.

Первый вопрос, который хотят поднять – механизм финансирования энергоснабжения. Во время проекта «Амур» государство само имело дело с энергетиками, а теперь операторам предлагают самим подключиться к сетям и только потом выставлять госбюджету счет. Строители опасаются, что не успеют уложиться в текущий финансовый год, и предпочитают, чтобы государство само разбиралось с энергетиками.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Цены растут на всё, это не отговорка»: как и почему в Кургане меняют тариф на содержание МКД
Александр Скворцов
гендиректор ООО «УК „Жемчужина“»
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объяснила, что запрещено дарить женщинам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления