Какие форматы лучше использовать для размещения рекламы в Интернете? Куда движется Интернет, что он может предложить рекламодателям? Как продвигать товары и услуги в сети, используя последние тренды? Какие сайты в ближайшее время будут наиболее эффективны для рекламы? Как заманить наибольшее количество клиентов на ваш сайт?
На эти и многие другие вопросы ответили пять ведущих специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска и Тюмени во время семинара «Мастерская интернет-рекламы» организованного сайтом 72.ru.
В минувшую пятницу, 7 сентября, 72.ru собрал в отеле «Ремезов» более ста клиентов и партнеров из Тюмени и Кургана для того, чтобы обсудить наиболее значимые вопросы в области продвижения и развития интернет-рекламы.
«Мы назвали нашу встречу семинар-тренинг «Мастерская интернет-рекламы». Если вы обратите внимание на аббревиатуру, то получится слово «мир», и это не случайность, – пояснила директор по PR и рекламе ГК Rugion (Челябинск) Надежда Соломенцева. – Группа компаний Rugion – сеть региональных информационных сайтов (в том числе и 45.ru) – работает в мире и согласии со своими партнерами. Мы готовы получать и слышать обратную связь. Для этого мы решили встретиться с клиентами 45.ru не в праздничной атмосфере, как, например, в день рождения сайта, а выбрали именно деловой формат разговора».
Реклама в Интернете давно перестала считаться вспомогательным или дополнительным элементом в рекламной стратегии любой компании. Поэтому инструкция по грамотному применению всемирной паутины в целях продвижения и развития бизнеса сегодня необходима всем рекламодателям.
На семинаре-тренинге выступили пять спикеров, каждый из которых затронул отдельный аспект в интернет-рекламе. Во время их выступлений каждый гость мог задавать вопросы, обсуждая, как тот или иной прием можно использовать в конкретном бизнесе.
Актуально: нестандартные форматы рекламы
«Цветастые баннеры в горох уже не актуальны. Они не привлекают внимания потенциального потребителя, а раздражают его», – с этих слов начал свое выступление ведущий эксперт компании «Бизнес Медиа Консалт», главный редактор журнала «Люди» и портала «Кредиты.ру», медиа-консультант (обучение в Швеции, США, Германии) Юрий Звягинцев (Москва).
Он отметил, что в регионах рекламодатели отдают предпочтение баннерной и статейной рекламе, хотя эти форматы больше подходят имиджевой рекламе.
Для привлечения настоящего потребительского интереса к услугам и товарам он посоветовал больше использовать нестандартные форматы:
реалити-шоу – цикл статей, в которых журналист или другой герой на своем примере рассказывает о товарах или услугах компании («Как я занималась в тренажерном зале», «Как я сдавала на права» и так далее);
видеореклама;
тест-драйвы, где можно тестировать не только вещи, услуги, но и эмоции, поведение;
квесты и сериалы;
инфографика;
мастер-классы и так далее.
«Любой формат, который менее всего используется для рекламы в вашем регионе, рано или поздно станет популярным. Тенденции все равно придут на рекламный рынок Тюмени. Успевайте быть первыми и наиболее запоминающимися», – пояснил Юрий Звягинцев.
Медиа-консультант развенчал основные мифы вокруг рекламы в сети, а также затронул тему негативной информации в рекламных текстах или сюжетах.
«Если в сюжете, где журналист пробует на себе ту или иную услугу, описано все только в позитивных красках, это странно. Нам не может всегда и все нравиться. Соответственно, если честно говорить о минусах и плюсах, то и доверия у потребителя к компании станет больше, – подчеркнул Звягинцев. – Кому-то нравится заниматься в тренажерном зале с персональным тренером, а кому-то нет. Это вопрос пристрастий, а не качества услуг фитнес-центра. То же самое с комментариями к публикациям».
Интернет вытесняет традиционные форматы рекламы
Шеф-редактор федеральной сети газет «Мой район» (проект международного холдинга Schibsted) Евгений Шляхов (Санкт-Петербург) во время своего выступления привел статистические данные по состоянию, тенденциям и перспективам развития Интернета в России. По его словам, по количеству пользователей и приросту рекламы в Интернете, Россия показывает завидные цифры. И это далеко не случайность, а тенденция.
У наших соотечественников в последнее время все большую популярность набирает мобильный Интернет, соответственно, сайты, адаптированные под мобильные приложения, выходят в топ по посещаемости и ежедневному использованию.
«Неоспоримый тренд последних лет – реклама в Интернете. Она наиболее эффективная, чем в традиционных СМИ, – отмечает Евгений Шляхов. – Работает простая логичная схема: тираж журнала с рекламой устаревает, ТВ и радиореклама имеет свои сроки ротации, а в Интернете реклама легко расходится по нишевым продуктам – социальным сетям, подсайтам, работают гиперссылки к архивам, которые легко найти. Тем более всегда можно обновлять ссылки абсолютно бесплатно, например, в социальных сетях».
Аналитики утверждают, в ближайшее время Интернет будет особенно распространяться в регионах. Социальный маркетинг, по словам Евгения, – сфера, которая является самой благоприятной для вложения денег и развития рекламы бизнеса.
Реклама на информационных сайтах в ближайшие пять лет станет эффективнее, так как сейчас в большей степени она охватывает возрастную аудиторию до 40 лет. Степень доверия ТВ и другим традиционным СМИ у людей старшего возраста пока на высоком уровне, но сегодня и их доверие Интернету растет. Примерно через пять лет большая часть аудитории 40+ тоже начнет переходить в сеть.
Специалисты советуют чаще использовать видеорекламу
«Расскажите людям о том, как вы готовы решить их проблемы, а не о том, какие вы замечательные. Ведь самое часто запрашиваемое слово в Интернете – «как», – эта фраза Юрия Звягинцева во многом подытожила тему «Видеореклама в Интернете: в чем отличие от ТВ».
Во время данного блока семинара директор по PR и рекламе ГК Rugion Надежда Соломенцева рассказала тюменским представителям бизнеса об эффективности видеорекламы, отметив, что все форматы могут быть использованы и воплощены на сайте 45.ru.
Сколько по времени должен длиться эффективный preroll, postroll? Как сделать качественную вирусную рекламу без крупных финансовых вложений? В чем эффективность рекламы, использованной в информационном сюжете?
Также Соломенцева отметила, что Интернет не подразумевает четких требований к качеству и режиссированию рекламных роликов, так как они отличаются от телевизионных. В последнее время в тренд выходят ролики, снятые на мобильный телефон «от первого лица».
Каждому гостю – сюрприз
Как превратить посетителя сайта в покупателя? Что такое поисковое продвижение, как выработать стратегию роста продаж в условиях растущей конкуренции в регионах?
На эти вопросы попытались ответить тюменские специалисты интернет-компании «Портал-Инфо» Евгений Корсаков и Анна Чернецкая. Во время своих выступлений они говорили с гостями семинара о технологии увеличения конверсии и поисковой оптимизации.
Помимо рассказов о тонкостях и секретах успешной работы сайта «Портал-Инфо» приготовил для всех собравшихся сюрприз – приглашение на серию бесплатных вебинаров.
«Бесплатные вебинары – это подарок всем собравшимся, – пояснил руководитель проектов «Интернет-компании «Портал-Инфо» Евгений Карсаков. – Они будут полезны не только компаниям, которые уже запустили свои собственные сайты, но и тем, кто только собирается это сделать. Часто после старта сайта выясняются недостатки, которые мешают эффективной работе. На переделку обычно уходит очень много времени. Наши вебинары помогают избежать этих проблем, сэкономить время и средства компании».
«Мы приехали на данный семинар, так как в июне–июле провели исследование, которое показало, что наша компания не очень заметна в Интернете, – рассказывает руководитель отдела маркетинга филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» (г. Курган) Ирина Гаркуша. – Мы продвигаем телекоммуникационные услуги: Интернет, телевидение, кабельное, телефонную связь, но при этом не используем Интернет. Семинар был очень полезным и интересным, особенно практическая часть. Мы планируем запускать крупную рекламную компанию именно в сети, поэтому некоторые приемы обязательно попробуем применить».
На этом сюрпризы не закончились. Сайт 72.ru приготовил для всех участников семинара «Мастерская интернет-рекламы» бонус – разгадавшим QR-код размещение пяти новсотей со скидкой 50 процентов.
Сайт 72.ru выражает благодарность службе такси «Бизнес Класс» и отелю «Ремезов» (улица Грибоедова, 6, корпус 1/7) за помощь в организации и проведении мероприятия.
Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО, видео Дениса ФИЛИППОВА и Юрия БЫБИНА, монтаж Дениса ФИЛИППОВА