Взгляд бизнеса на то, каким должно быть расчетное обслуживание в банке.
Жестко регламентированный режим работы с 9:00 до 18:00 уходит в прошлое. Предприниматели сами переходят на режим работы нон-стоп – без перерывов и выходных – и требуют того же от банков. Кредитным организациям приходится подстраиваться и увеличивать время обработки платежей. Так, в Сбербанке проведение платежей через интернет-банк уже доступно в течение 20 часов в сутки (с 6:00 до 02:00), а в ближайшее время один из крупнейших банков страны и вовсе намерен перейти на круглосуточный режим обслуживания расчетных операций клиентов.
Почему это так важно для малого и среднего бизнеса, рассказывает владелец компании по доставке пирогов и организации корпоративного питания «Поварёша»* Андрей Пологов.
– Андрей Леонидович, вы активно используете возможность проведения платежей в выходные. С чем это связано?
– У меня небольшой бизнес, держать штат бухгалтеров нет возможности, поэтому значительная часть финансовых вопросов лежит на мне. В будни времени катастрофически не хватает: заниматься платежками попросту некогда. А вот в выходные можно спокойно выделить на это несколько часов. Чтобы вы понимали, процесс устроен таким образом: в интернет-банке нужно завести платежку, а потом подтвердить ее одноразовым кодом из SMS. Это очень правильная и безопасная технология. Но когда таких платежек 15-20 штук, на это может уйти и час, и два. Эту простую механическую работу я предпочитаю отложить до выходных, когда есть время, не спеша, не отвлекаясь на решение оперативных вопросов, рассчитаться с поставщиками.
– Насколько быстро контрагенты получают ваши деньги?
– Буквально в течение двух-трех часов. А это тоже очень важный момент: я уверен, что поставщики получат от меня деньги вовремя. Причем неважно, в какой день недели ты отправляешь платеж: и в понедельник, и в воскресенье денежные переводы идут с одинаковой скоростью.
– Не тяжело вам работать без выходных?
– А иного выхода просто нет. Либо ты всегда в деле, либо твой бизнес – не жилец. Это, кстати, и банков касается. Если бизнес работает без перерывов и выходных, то и банки, их обслуживающие, должны переходить на такой режим.
– Какие каналы вы используете, чтобы проводить платежи?
– Обычно пользуюсь компьютером, но доступ к системе «Сбербанк Бизнес Онлайн» есть и со смартфонов или планшетов. Это очень удобно, можно все «неотложные» платежи сделать хоть дома на диване.
– Когда вы выбирали банк для расчетного обслуживания, возможность проведения расчетов в выходные для вас была определяющим фактором?
– Нет, в первую очередь важна надежность банка, уверенность в том, что завтра у него не отзовут лицензию. Но и качество сервиса играет немалую роль: важно, чтобы банк работал в темпе, который нам подходит. Со Сбербанком я работаю уже давно. На заре нашего сотрудничества я застал еще те времена, когда нужно было бумажные платежки приносить в отделение, естественно, только в будни и обязательно до обеда. Что называется, почувствуйте разницу!
Сбербанк серьезно поменялся в последние годы, развернулся к малому бизнесу лицом. Это касается не только времени обслуживания. Вот вам другой пример: еще пару лет назад мой интернет-магазин не хотели брать на эквайринг, мол, оборот маленький. А буквально на днях мы с банком заключили договор, и скоро мы начнем на сайте принимать оплату банковскими картами. Поменялось отношение: малый бизнес тоже попал в фокус внимания одного из самых больших банка страны.
ПАО Сбербанк.
*ООО «Повареша». ОГРН 1116671010719, г. Екатеринбург, ул. Токарей, д. 33.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com