Алексей Маркин — депутат гордумы Кургана и директор по развитию сервиса заказа такси «Максим» — день поработал таксистом и рассказал 45.RU, что изменится в жизни водителей и пассажиров с 1 сентября. В этот день вступает в силу федеральный закон № 580. В нем, в частности, прописано, что все таксисты с личными авто, чтобы работать легально, должны оформить разрешение на деятельность такси, самозанятость (без регистрации ИП), ОСАГО для такси и каждый день проходить медосмотры и ТО машины, которая используется для поездок. Кроме того, регионы создадут три реестра: легализованных таксистов, сервисов заказа и самих машин. Все данные попадут в ГИС, оператором которой выступит Минтранс РФ. Агрегаторы смогут работать только с теми водителями, кто получил разрешения и «легализовался».
— Те, кто настроен возить пассажиров, будут это делать. Но будут делать это от бордюра, на остановках стоять, как раньше. Либо появятся внутридомовые чаты: «Кто, допустим, едет завтра в 07:00 из первого микрорайона или "Пушкинского"? У меня есть четыре места». Вот так это всё будет происходить. Легализации в таком случае не будет, водители вечерами снова поедут стоять к кафе, ресторанам. Однозначно инфраструктура не готова, чтобы начать соблюдать требования этого закона, который вступит в силу 1 сентября, — считает он.
Для пассажиров неминуемым станет повышение цены на услуги такси, уверен собеседник.
— Какая-то часть водителей легализуется, но их будут единицы. Если будут единицы водителей, то и цена на такси будет в десятки раз выше, чтобы соблюдать все требования закона. Уехать будет очень сложно. Будет как раньше: на такси — только на праздник, — добавил Маркин. Полную версию разговора читайте в этом материале.