Суд над бывшим начальником УФСИН по Курганской области Ильгизом Ильясовым вошел в завершающую стадию. На прошлой неделе закончились прения сторон, и сегодня экс-глава зауральских тюрем выступил с последним словом. На подготовку речи он попросил у судьи два дня, тот пошел ему навстречу. Для того чтобы произнести последнее слово, Ильгиз Ильясов надел китель и все свои награды.
Его обвиняют в получении взятки, растрате и злоупотреблении должностными полномочиями. Задержали экс-руководителя УФСИН в ноябре 2017 года, суд рассматривает дело уже больше года.
На минувшей неделе гособвинитель Алексей Киселев ходатайствовал приговорить Ильясова к семи годам лишения свободы, штрафу в два миллиона рублей, также лишению права занимать должности на государственной службе в течение пяти лет и специального звания — полковник внутренней службы. Сторона защиты просила суд оправдать экс-начальника УФСИН региона по всем восьми эпизодам уголовного дела.
В своей речи Ильясов отметил, что всё, что ему инкриминируют, звучит абсурдно. Обвинение во взятках, якобы полученных при строительстве загородного дома его сыном, Ильгиз Ильясов назвал «смехотворным», поскольку оно «строится лишь на показаниях свидетелей, заключивших досудебное соглашение».
— Мне явно напоминает это 1937 год, когда один давал показания на пятерых своих знакомых, где каждый еще на пятерых и так далее. В результате — заговор и десять лет без права переписки для основных фигурантов. Впрочем, времена отчасти поменялись, хотя и не столь сильно. Если раньше следователи в обмен на показания обещали не бить, то сейчас гуманно заключают досудебное соглашение, — отметил Ильясов.
— Ни один свидетель не сказал, что от меня поступали требования дать взятку. Более того, эти же свидетели утверждают, что я честно и добросовестно рассчитывался за полученные строительные материалы. А вот за данные мне якобы взятки я не рассчитался, иначе как абсурдом это не назвать, — уверен подсудимый.
Вывод государственного обвинителя, что заключенным, работавшим на строительстве загородного дома сына Ильсова, не платили за работу с декабря 2012 года по май 2013 года, вызвал у подсудимого недоумение.
— Абсолютно все свидетели заявили, что в этот период там никого не было. «Лесник» в то время ставил сруб, устанавливал крышу, фото в суде приобщено, — сказал Ильясов.
Следующим пунктом, по которому высказался Ильясов, стало строительство 36- квартирного дома сотрудников и ветеранов системы УФСИН.
Он признался, что зря взялся достраивать этот дом, но сделал это ради людей, иначе они бы еще долго простояли в квартирной очереди. Он согласился, что дом действительно сдали с недостатками, но их устраняли вплоть до заселение жильцов.
— Все, что мне инкриминируют, образно говоря: полторы тысячи рублей украл, здесь две копейки и так далее, само по себе звучит абсурдно. Пачкать руки в такой мелочи при общем бюджете УФСИН около двух миллиардов рублей даже не глупо, а попросту нелепо. Так не то что офицер не поступит, но и простой нормальный человек. При строительстве СИЗО на сумму более 500 миллионов рублей, я не взял ни одной взятки, причем, этот факт подтверждает и обвинение. А там вдруг начал, как говориться, мелочь по карманам тырить. Я уверен, что, если бы не было этого дома, нашли бы что-то другое, — отметил Ильгиз Ильясов
Подсудимый заявил, что обвинение максимально ликвидировало все, что могло очистить его от обвинений, которые обвиняемый назвал «ушатами грязи».
— Это касается вещдоков, которые могли опровергнуть мою виновность. Следствие умышленно не передало их в суд и не приобщило к делу. Из материалов уголовного дела исчезли показания свидетелей, а из первого тома вообще исчезли показания более 20 свидетелей, — сообщил в последнем слове Ильясов.
Он отметил, что за время следствия и суда его семье пришлось пережить немало трудностей, общественное мнение, по словам подсудимого, сразу признавшее его виновным по всем пунктам, еще не самое страшное. У Ильясова умерла мать, тяжело заболел отец. Сейчас новый удар — просьба прокурора лишить специального звания.
— Прокурор предлагает лишить меня звания полковника, которое я получил более 15 лет тому назад и отнюдь не за протирание штанов в уютном кабинете, а потом и кровью. Лишение звания —это не материальное наказание, оно не бьет по карману, но зато наносит ощутимый удар по моей чести, а это — единственное, что у меня осталось. Обвинению мало меня обвинить во всевозможных грехах, ему надо еще и окончательно унизить и растоптать меня. Но кем я бы не был, я всегда честно служил своей стране, — отметил Ильясов.
В завершение своей речи Ильясов попросил у суда быть объективным и справедливым. Виновным себя он не признал ни по одному из эпизодов уголовного дела.
Приговор Ильгизу Ильясову вынесут 17 октября.