На прошлой неделе в полицию обратились 14 человек, они стали жертвами мошенников и потеряли более 2 млн рублей. Обманщики в свою очередь становятся всё изобретательнее и готовятся к звонкам ответственно: на кону большой куш. Курганский депутат Валерий Державин начал утро с переписки с председателем городской думы Кургана, но почти сразу понял, что это развод. Он рассказал, как мошенники пытались обмануть, представившись сначала Игорем Прозоровым, а потом — сотрудниками ФСБ. Далее — от первого лица.
В 07:15 мне в телеграме пришло сообщение от Игоря Прозорова — видимо, специально создали аккаунт председателя городской думы. Присылают: «Здравствуйте, Валерий Владимирович!» Я пишу: «Доброе утро!» Меня спрашивают: «Как у вас обстановка?» Я подумал, что знаю, о чем речь: мы помощь оказываем одному добровольцу, мобилизованному на СВО (сам додумал, получается). Я ему пишу, что всё нормально, жду ответ от человека вторую неделю, пока что он не на связи.
Он говорит: «Да, печальная история. Вам еще не сообщили о проверке?» Спрашиваю: «О какой проверке?»
«Ну значит, еще вам не сообщили. В думе произошла утечка там информации. Вам позвонит... (называют Ф. И. О.)». Фамилия реальная, только имя, отчество не знаю, совпадает или нет.
Дальше пишут, что со мной свяжутся, после чего минут через 10 снова звонок: аватарка на этот раз зеленая, на защитном фоне: щит и меч, написано УФСБ и начинают:
— Здравствуйте, как там у вас дела там? — и стал выяснять, в каких отношениях я с другими депутатами и как мне работается в думе.
Минут 7 мы проговорили, и я уже стал понимать, что звонят мошенники, после того как меня спросили:
— В каких банках у вас счета? Давайте я вам банки перечислю, а вы говорите: «Да или нет», — и начинают мне банки перечислять.
Я отвечаю, что если это проверка, то должны знать, где и какие счета у меня есть.
— От вас хочется услышать. А как часто вы общаетесь с главным бухгалтером? — отвечает мне собеседник.
— Какой организации? — удивляюсь я.
— Городской думы.
Думаю, странно, по работе с бухгалтером гордумы мы практически не общаемся... Тут-то я уже точно всё понимаю и говорю:
— Слушайте, вызовите меня и поговорим лично, зачем по телефону?
Тогда он начал угрожать, что только в таком формате можно говорить и что информация конфиденциальная, и трубку класть нельзя, и дело серьезное — о финансировании терроризма.
— С вашего счета перечислили 577 тысяч на какого-то там иноагента-террориста, — предложил почитать про него в открытых источниках, но я просто положил трубку. После этого перезвонил Игорю Прозорову и предупредил, что от его имени звонят мошенники, а потом и в чате депутатов предупредили.
Раньше мне тоже звонили, но чтобы от председателя городской думы рассылать сообщения — первый раз, я еще с таким не сталкивался. Это звонок был очень подготовленного человека, и разговаривал очень уверенно. Недели три назад приходило якобы от мэра, Елены Ситниковой, тоже «доброе утро» — там был тоже фейковый аккаунт, но с ее фото. Больше мне не перезванивали.
Какую легенду придумали мошенники, когда звонили вам последний раз?