Знаменитый артист Юрий Гальцев сделал курганцам новогодний подарок — привез в родной город целых 30 экземпляров своей первой книги детских стихов «Папин борщ». Один из них, чудом выпрыгнув из людской мясорубки у кассы, отхватил корреспондент 45.RU.
В книжный магазин у площади народ стал прибывать за час до начала презентации. Пришли с детьми, даже с грудными младенцами. К началу мероприятия всё помещение наполнилось любителями творчества известного актера, комика и композитора — не протолкнуться до самого выхода.
Первым делом Юрий Гальцев дал интервью журналистам. Между стеллажами с книгами было очень тесно, но интересно.
— Я эти стихи сейчас прочту, мне очень приятно будет, как мои земляки ответят. Сначала мамы и папы смеются, а потом уже дети. Каждое стихотворение со своей изюминкой. Это не просто «край родной, цветущий», «яблоки», «снегири», «любовь», «паровоз» и «улица Станционная». А там есть вкуснятки, — рассказал Юрий Гальцев.
В сборник вошли стихотворения, написанные за пандемию. За вдохновением далеко ходить не пришлось — вспомнились конкретные случаи из курганского детства и юности.
Из книжного лабиринта актер вышел к зрителям/читателям. Для него был выделен свободный пятачок в углу магазина. Всё смешалось: люди, книги, канцелярские товары. Кому не хватило места, выглядывали из-за соседнего стеллажа. Оттуда же, как жираф, торчала телевизионная камера. Кто-то пошутил: «Как в "Олимпийском"».
Перед тем как зачитать первое стихотворение, Юрий Гальцев надел очки и клоунским голосом обратился к девочке в первом ряду:
— Это не потому, что я плохо вижу, просто я красивее в этих очках. Поняла?
Дальше была присказка:
— Гоголя, 123 — дом, где у нас сначала была двухкомнатная квартира, потом мы переехали в соседний подъезд. Папа был заслуженный строитель, его хорошо знали в городе. Мы получили трехкомнатную квартиру в этом же доме.
Ну и само стихотворение:
— Гоголя, 123. Дом моего детства. Вот окно, а вот — балкон. Бьется мое сердце. Мог с балкона я рукой к ветке дотянуться, сделать брызгалку, а после всех облить и скрыться. <…> Все, кто жили в нашем доме, все друг друга знали. У кого была проблема — сразу помогали. Кто в каком живет подъезде, поименно знали. Если мы вдруг уезжали, ключ под коврик клали. <…> Собирались мы в подъездах, грелись, песни пели. Знали только три аккорда, девочки ревели. Где же вы, мои соседи? Кто куда девался? А мой дом крупнопанельный — в сердце он остался.
За прочитанными стихотворениями следовали аплодисменты. А после декламации были песни под гитару. Каждый третий снимал встречу на видео.
На кассе за заветной книжкой почти сразу выстроилась большая очередь. Несмотря на беспокойство, что «Папиного борща» на всех не хватит, в воздухе витало радостное, приподнятое настроение.
Презентация завершилась, и работники магазина объявили старт продаж. Теперь нужно было отстоять очередь за автографом. Читатели изрядно вспотели. Юрий Гальцев, в отличие от них снявший верхнюю одежду, белым платочком вытирал пот со лба. Спрашивал «Для кого?» и с удовольствием расписывался в книжках. Одной женщине по ее просьбе оставил автограф в пенсионном удостоверении. Некоторые курганцы фотографировались на фоне артиста, который в этот момент фотографируется с поклонниками.
Даже те, кто посчитал, что книга стоит слишком дорого, или кому ее попросту не хватило, ушли домой довольными — подзарядились чем-то хорошим и приятно провели вечер, один из последних в уходящем году.