Экономика проблема Владельцы пунктов выдачи Wildberries возмутились новым условиям. Есть ли недовольные в Кургане?

Владельцы пунктов выдачи Wildberries возмутились новым условиям. Есть ли недовольные в Кургане?

45.RU опросил работников нескольких ПВЗ и выяснил, что от новых правил могут пострадать и клиенты

Во многих российских городах сегодня утром не открылись пункты выдачи заказов Wildberries. Причиной стала забастовка сотрудников

Накануне, 14 марта, у московского офиса Wildberries собрались владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Они хотели получить ответы от руководства маркетплейса по поводу недавно введенных штрафов. Как пишет Baza, с 3 марта Wildberries подготовил новую оферту для держателей пунктов выдачи. Теперь владельцев ПВЗ лишили права оспаривать подмены заказов: если вещь приходит с браком и покупатель от нее отказывается, с владельца пункта выдачи удерживается полная стоимость товара. Во многих городах утром 15 марта пункты выдачи оказались закрыты. Корреспонденты 45.RU пообщались с работниками нескольких пунктов Wildberries в Кургане, чтобы узнать, устраивают ли их новые правила торговой площадки.

— Я с вами говорить не могу, у меня клиентки и приемка товаров. Но недовольство у меня то же самое, что и у сотрудников в других городах. Все эти депремирования, — кратко пояснила 45.RU работница одного из пунктов на Коли Мяготина.

Работники других пунктов выдачи на вопросы 45.RU отвечали, что жалоб у них нет, их всё устраивает и они работают в обычном режиме. Одна из собеседниц отметила, что о недовольстве владельцев пунктов выдачи в других городах узнала сегодня из новостей.

В таком виде могут прийти товары, рассказывают сотрудники пунктов

В еще одном пункте выдачи корреспонденту 45.RU подтвердили, что им могут выписать штраф, если товар потеряется, или при поступлении на склад товара, который не заказывали покупатели (или подмены кем-то товара — Прим. ред.).

— В начале января у нас был случай, когда должна была быть одна кофта, а прислали другую. Мы приложили видео с камер, вопрос был решен, нам штрафа не выписывали. Сейчас говорят, что не будут принимать такие видеозаписи. Но пока таких случаев у нас не было. Я думаю, что в таком случае мы должны будем отплатить стоимость товара. Но, как это будет, пока даже не знаю, — рассказал нам один из продавцов на условиях анонимности.

Также собеседник 45.RU отметил, что пострадают от новых правил и покупатели. По его словам, сейчас клиенты не смогут вернуть сразу или отказаться от бракованного товара, как это было ранее.

— Сейчас покупатели, если они пришли за техникой, то они должны будут ее забрать. Даже если товар не работает, разбит, он должен его забрать и обращаться в техподдержку. Как только продавец сканирует код товара, то сразу с покупателя списываются деньги. Раньше покупатели могли посмотреть товар и отказаться. Мы составляли акт и отправляли обратно. Сейчас так не получится: от бракованного товара, если это техника, отказаться нельзя, товар покупатель должен будет забрать. Но у нас пока таких случаев тоже не было, — пояснил собеседник.

Владелица одного из ПВЗ на условиях анонимности всё же рассказала 45.RU, почему ее не устраивают новые правила площадки.

— Как было раньше: нам на пункт приходит товар. Если он разбитый, мы это фиксируем на камеру (они постоянно работают), и если клиент от него отказывается, мы отправляем обратно. Если нам приходит недостача (штраф), мы присылаем видео, что товар пришел таким, и штраф снимается.

С начала марта появилось понятие «коллективная ответственность». Сейчас в цепочке за качество отвечают все: склад, который неправильно упаковал, грузчики и мы в том числе. Но раньше можно было оспаривать, что товар испорченный, а сейчас что-то произошло, оферту не меняли, и с нас стали списывать не 20% как коллективную ответственность, а 100% цены, и при этом нет возможности оспорить. Пришел унитаз разбитый, если грузчик его пинал в машине, и ты за него платишь. Пришла вместо телефона книга — ты за это тоже платишь, — рассказала она.

Собеседница 45.RU предположила, почему некоторые предпочитают молчать о недовольстве.

— По поводу закрытия пунктов — есть штраф 4 тысячи рублей за каждый час закрытия и не думаю, что отделаются штрафами. Кто в этом участвует, стопудово закроют пункты. А как сама компания выкрутится, даже не знаю. Беда в том, что кто заикался о судебных или досудебных, всегда с ходу просто закрывали пункт, — уточнила наша собеседница.

На популярном сервисе можно найти объявление о продаже одного из ПВЗ в Кургане. Готовый бизнес продается за 800 тысяч, объявление размещено 8 марта.


— Всё необходимое для работы оставлю: ноут, камеры, сканеры, мебель, вывески, сотрудники. Работаем под 3,25%! Доход хороший, аналитику показала, можете посчитать сами за минусом аренды. Покупательский спрос только нарастает! Продажа в связи с покупкой недвижимости, — говорится в объявлении. — Для тех, кто не знаком с вб, скажу так: работа не сложная, вы лежите на диване, управляете всем в телефоне, работают ваши сотрудники, доход 60–70+ чистыми. Что может быть прекраснее?!


45.RU обратился к владелице за комментарием о причинах продажи, собеседница ответила, что это не связано с изменениями правил торговой площадки. Еще одно объявление о продаже ПВЗ в Кургане датировано 6 марта: стоимость готового бизнеса — 820 тысяч рублей, причины продажи не указаны.

45.RU также направил запрос в головной офис Wildberries с просьбой прокомментировать ситуацию с ПВЗ.

— Пункты выдачи заказов продолжают работать в обычном режиме. Информация о «забастовке» не соответствует действительности. Заказы можно получать без ограничений, — отметили в компании. На вопросы про изменившиеся правила для пунктов выдачи в пресс-службе отвечать не стали.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем