![](https://n1s1.hsmedia.ru/6e/06/0b/6e060b1e14304b2faef9c5088affc27b/656x438_1:5673_23c9594b0ae50249cf7a82a70a8373cb@3000x2000_0x4aEieX6P_8680716026605437880.jpg.webp)
Из Кургана по заказу Минобороны России отправили поезд с новейшими БМП-3. Техника поступит военным на СВО. Боевые машины пехоты выпустил «Курганмашзавод». За процессом погрузки БМП-3 и ее закреплением на специальной грузовой платформе в этот раз наблюдали журналисты, в том числе корреспондент 45.RU.
Новая партия боевых машин — это уже вторая отправка для Минобороны РФ в этом году. Как и в первый раз, завод поставил в 1,5 раза больше техники, чем за аналогичный период прошлого года. К моменту приезда журналистов на «Курганмашзавод» почти все машины уже были машины погружены на грузовую платформу. Оставшиеся две заезжали перед нами. На погрузку они выезжали из цеха.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/36/97/bb/3697bbc2bd6fba1af22c1d9839ba1cf8/656x438_1:5673_f5ecbb650b15bed3c204716786991a6e@3000x2000_0xs1fJ7dkg_7596854565271769122.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/aa/0e/45/aa0e4586301b2b1bc5ae34a091b74829/656x438_1:5673_a396abcee0a44807df303362a661fa45@3000x2000_0xrbuShQHU_3440936297253072281.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2a/31/7e/2a317e550ca8954c159540497bca396b/656x438_1:5673_4eaf81570b628093fe524a8d5950ac7b@3000x2000_0xpoUrShyL_8346539573699537155.jpg.webp)
За штурвалом первой БМП–3 водитель-испытатель Максим Запорощенко. Быстро и уверенно он подъехал к грузовой платформе, выставив прямо машину перед ней. На нее машины заезжают своим ходом. Дальше движение медленное и спокойное, почти ювелирное. Сам подъем для машины невысокий, БМП-3 может заезжать в более высокие горки под углом 35 градусов, а вот ширина платформы чуть-чуть меньше ширины самой машины.
— Заезжать на платформу сложно, она стоит немного боком. И получается, что она не вся стоит на платформе, гусеницы немного свисают, — объяснил 45.RU сложности Максим Запорощенко.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/72/a5/ed/72a5ed17998d058fe50d3b7616580453/656x438_1:5673_ccddbb5d9437c83702fcfefb4f8be4c4@3000x2000_0xjWoTapE0_6956069813865090161.jpg.webp)
Заехать на платформу помогают коллеги, которые жестами показывают, когда нужно притормозить, а когда остановиться. Как только машина оказывается на платформе, ее закрепляют специальными стальными тросами. Всё делают очень быстро.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/02/8c/1d/028c1df1c3386855741e4edac3573379/656x438_1:5673_4adae06385cd77e1e1fbf2075c3fb79e@3000x2000_0x0paX6p0U_1428518779377653723.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d2/9e/c7/d29ec7c5c0fe602cccb1b2cb5e626f98/656x438_1:5673_294eb2fe5e0a845891f2bd8b70b22b83@3000x2000_0xc02QUzKY_8137302681636794959.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0f/4c/69/0f4c69361796d3d7b7d8ed28b4053730/656x438_1:5673_720d20b22e5b47e8117ce8ef2242eeb5@3000x2000_0xq6iebFcM_9973126782288136898.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e3/ba/a7/e3baa7718984b306410eb813f72abb1e/656x438_1:5673_dc5e80bbc520e3fb8d6533b8af2ad6da@3000x2000_0x42KcbZiN_2857168125162672478.jpg.webp)
Пока машину закрепляют, вторая уже выстраивается перед платформой, но заезжать она уже будет задним ходом.
— Только так они поместятся на платформу. Задним ходом заезжать поначалу тоже сложно, но потом привыкаешь, — поясняет водитель-испытатель.
За штурвалом второй БМП-3 водитель Андрей Шестаков. Его коллега Максим Запорощенко ему помогает заехать жестами. Одна минута — и машина на платформе. Ее закрепляют, поезд отъезжает.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cc/c4/63/ccc463ef102335738c5e561a38b26807/656x438_1:5673_033be04d79a8d5863dfc6853fc524909@3000x2000_0xDAa6PAC6_1884606185600107608.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/54/a2/30/54a230fa30238ba04612c180e35d3ae7/656x438_1:5673_8527124f42e6de0b6ebbd72d3a9d1390@3000x2000_0xZCB6uBHr_7425230484865969719.jpg.webp)
После отправки заместитель генерального директора по государственному оборонному заказу «Курганмашзавода» Роман Хромов поясняет, что все дополнительные опции на машины отгружаются отдельно в крытом вагоне либо уложены в них. Сейчас БМП-3 комплектуется дополнительно противоосколочными экранами и бронерешетками. Также боевые машины оснастили дополнительными новшествами.
— Есть еще ряд дополнительных новшеств, которые введены в технику с этого года, но я их пока раскрывать не буду. Пусть это будет сюрпризом для всех и для противника, но это повысит эффективность использования техники в зоне СВО. Машину будет трудней обнаружить, машина также будет недосягаемой для беспилотных летательных аппаратов, — сказал Хромов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a3/f7/fe/a3f7fe257a3ed55d0ec0776a815d7719/656x438_1:5673_8826be15f613998ed5a9012592ff2f25@3000x2000_0xR82PytrB_9977319633687686355.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ea/0e/60/ea0e60ea39016bada536084cb8510f02/656x438_1:5673_48e960116b279108429029a24c3ddf5b@3000x2000_0x2hzZO23s_1586590149438510967.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/13/0b/05/130b05947621994fa4fd613a38401961/656x427_1:5673_9a68a2d8c1eaa920061a0edbd2018c84@3000x1951_0xNjPHHaYZ_1077104514585206006.jpg.webp)
Перед отправкой каждая БМП-3 прошла испытания, в том числе в присутствии представителя заказчика.
— Боевая машина пехоты прошла все категории испытаний, в том числе пробеговые и стрельбовые испытания в карьере «Кургманмашзавода». Все изделия проходят не менее 50 км пробега под контролем военного представительства, а также под контролем предприятия 50 км. Стрельбовые испытания заключаются в приведении орудия к бою, его пристрелке, — рассказал заместитель начальника военного представительства Антон Антипенко.
Партии техники «Курганмашзавод» отгружает Минобороны каждый месяц. По словам заместителя генерального директора Романа Хромова, в этом году на предприятии планируют увеличить производственные площади, приобрести оборудование для переоснащения.