Депутат Государственной думы Сергей Лисовский считает, что The Coca-Cola Company решила вновь зарегистрировать свои товарные знаки России, чтобы сохранить свой бренд в стране. Об этом он рассказал корреспонденту 45.RU во время рабочей поездки в Курган.
— Сейчас активные россияне стали регистрировать на себя или на свои предприятия марки ушедших из страны компаний. Они понимают, что пройдет 5, 10 или 20 лет, зарубежные компании вновь вернутся на российский рынок. Тогда им придется выкупать свои бренды за большие деньги. Кстати, такие случаи были в истории. Видя эту тенденцию, Coca-Cola решила застолбить свои бренды, чтобы потом через 10, 20 или 30 лет, когда они вернутся, им не пришлось платить огромные деньги, чтобы использовать свои торговые марки, — объясняет Сергей Лисовский.
Он отмечает, что напитки компании присутствуют в торговых сетях.
— Сейчас они просто разливают в Казахстане, формально же не в России. Мы же входим в Евразийский экономический союз, компания пользуется его преимуществами и прекрасно себя чувствует. Поэтому они никуда не ушли и никуда не собираются возвращаться, просто они хотят обезопасить себя на будущее, — подчеркивает депутат Госдумы
Сергей Лисовский обращает внимание, что, по сути, все заводы компании в стране — это цеха по разливу. Ранее Coca-Cola несколько раз уже уходила и возвращалась в Россию.
— Как только у нас цена на сахар вырастала, они уходили в Казахстан, и там производили напитки. И у нас были, кстати, поэтому много претензий к Coca-Cola, что они себя крайне непатриотично вели, скажем так. То есть как колонизаторы, которые поступают так, как им выгодно. Выгодно, разливают в России. Если стало невыгодно, то разливают в Казахстане, используя наш рынок, — говорит Сергей Лисовский.
В начале марта 2022 года The Coca-Cola Company заявила, что приостанавливает свою деятельность в России. В июне этого года компания подала заявки в Роспатент на регистрацию трех своих товарных знаков - Coca-Cola, Sprite и Fanta.
Хотите, чтобы Coca-Cola вернулась в Россию?