RU45
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Кургане
Погода+21°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +19

3 м/c,

с-з.

747мм 47%
Подробнее
USD 77,96
EUR 90,56
Экономика Мнение Курганский юрист рассказал о «запрещенной рекламе» — закон вступит в силу осенью

Курганский юрист рассказал о «запрещенной рекламе» — закон вступит в силу осенью

Пётр Волосников предупредил о штрафах и напомнил о правилах маркировки

В России с 1 сентября вводят штрафы за размещение рекламы на заблокированных ресурсах | Источник: Тимофей КалмаковВ России с 1 сентября вводят штрафы за размещение рекламы на заблокированных ресурсах | Источник: Тимофей Калмаков

В России с 1 сентября вводят штрафы за размещение рекламы на заблокированных ресурсах

Источник:
Тимофей Калмаков

Курганский юрист Пётр Волосников предостерег своих читателей о штрафах за размещение рекламы в запрещенных социальных сетях. Такой запрет вводится с 1 сентября 2025 года. 45.ru оформил мнение эксперта о рекламном законодательстве в колонку. Далее от первого лица.

С 01.09.25 запрещена любая реклама на платформах, заблокированных в нашей стране. Думаю, все понимают, о какой конкретно социальной сети идет речь в большей степени.

Изменения внесены в ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности».

Штрафы:

  • Для физических лиц — до 2 500 руб.

  • Для должностных лиц (директор организации, например) — до 20 000 руб.

  • Для юридических лиц — до 500 000 руб.

Я еще раз напомню (потому что постоянно спрашивают) само по себе использование запрещенного ресурса, публикации в нем и наличие аккаунта — не запрещено и не наказывается.

И еще раз напомню, что с рекламой на разрешенных ресурсах тоже не так просто всё (VK или ТГ, например), реклама там подлежит маркировке, штрафы за отсутствие не маленькие.

К вопросу о том, что же такое реклама. В законе написано так: «Информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования…»

Более точной формулировки вы не найдете, конкретного списка и разграничений «это реклама, а это нет» тоже. Исходить надо из того, что написано, а из этого следует, что:

  1. Способ распространения значения не имеет. Применительно к соцсети без разницы пост это, «сторис», прямой эфир и т. д. — всё это реклама;

  2. Давность публикации, кстати, тоже не имеет значения;

  3. А имеет значение содержание!

Рассказывать о себе, о своей работе, о конкретных ситуациях, случаях и способах их решения и даже о перечне ваших товаров и услуг — это еще не реклама. А вот привлекать внимание к конкретной услуге или товару (например, «только у нас…», «скидка с 29 по 31 февраля!» и т. п.) — это уже реклама.

Грань, на самом деле, настолько тонкая, что разбираться надо в каждом конкретном случае, и очень многое здесь, что называется «на усмотрение» контролирующего органа.

Говорил это при введении «маркировки» (оказался прав) и повторю вновь — ожидать «ковровых бомбардировок» не приходится. Учитывая объем информации, таких ресурсов просто быть не может. Но, жалобы доброжелателей и элемент случайности не стоит совсем игнорировать и информацию, понимаете где, лучше почистить.

Источник:

Петр Волосников

Пользуетесь ли вы запрещенными соцсетями для рекламы своих услуг и товаров?

Да
Нет
Петр ВолосниковПетр Волосников
Петр Волосников
юрист
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY1
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления