
В России с 1 сентября вводят штрафы за размещение рекламы на заблокированных ресурсах
Курганский юрист Пётр Волосников предостерег своих читателей о штрафах за размещение рекламы в запрещенных социальных сетях. Такой запрет вводится с 1 сентября 2025 года. 45.ru оформил мнение эксперта о рекламном законодательстве в колонку. Далее от первого лица.
С 01.09.25 запрещена любая реклама на платформах, заблокированных в нашей стране. Думаю, все понимают, о какой конкретно социальной сети идет речь в большей степени.
Изменения внесены в ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности».
Штрафы:
Для физических лиц — до 2 500 руб.
Для должностных лиц (директор организации, например) — до 20 000 руб.
Для юридических лиц — до 500 000 руб.
Я еще раз напомню (потому что постоянно спрашивают) само по себе использование запрещенного ресурса, публикации в нем и наличие аккаунта — не запрещено и не наказывается.
И еще раз напомню, что с рекламой на разрешенных ресурсах тоже не так просто всё (VK или ТГ, например), реклама там подлежит маркировке, штрафы за отсутствие не маленькие.
К вопросу о том, что же такое реклама. В законе написано так: «Информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования…»
Более точной формулировки вы не найдете, конкретного списка и разграничений «это реклама, а это нет» тоже. Исходить надо из того, что написано, а из этого следует, что:
Способ распространения значения не имеет. Применительно к соцсети без разницы пост это, «сторис», прямой эфир и т. д. — всё это реклама;
Давность публикации, кстати, тоже не имеет значения;
А имеет значение содержание!
Рассказывать о себе, о своей работе, о конкретных ситуациях, случаях и способах их решения и даже о перечне ваших товаров и услуг — это еще не реклама. А вот привлекать внимание к конкретной услуге или товару (например, «только у нас…», «скидка с 29 по 31 февраля!» и т. п.) — это уже реклама.
Грань, на самом деле, настолько тонкая, что разбираться надо в каждом конкретном случае, и очень многое здесь, что называется «на усмотрение» контролирующего органа.
Говорил это при введении «маркировки» (оказался прав) и повторю вновь — ожидать «ковровых бомбардировок» не приходится. Учитывая объем информации, таких ресурсов просто быть не может. Но, жалобы доброжелателей и элемент случайности не стоит совсем игнорировать и информацию, понимаете где, лучше почистить.

Пользуетесь ли вы запрещенными соцсетями для рекламы своих услуг и товаров?
