Образование Всё о коронавирусе «Некоторые подумали, что это халтура»: учителя и родители школьников Кургана об онлайн-обучении

«Некоторые подумали, что это халтура»: учителя и родители школьников Кургана об онлайн-обучении

Подводим итоги месяца дистанционного обучения

Сейчас сложно представить уроки без телефонов и компьютеров
Источник:

Сегодня, 6 мая, ровно месяц, как зауральские школьники начали осваивать дистанционное образование. Уже первые дни обучения в новом формате показали, что учить и учиться в режиме онлайн готовы далеко не все учителя, школьники и родители. Оказалось, что многое в этом процессе зависит от умения организовать себя, желания получать новые знания и технических возможностей. 45.RU поговорил с учителями и родителями, чтобы выяснить, что изменилось за прошедший месяц и что они теперь думают о дистанционном обучении.

«Дети за уроками сидят весь день»: история Александры

Александра, мама двух учеников — пятиклассницы Ани и десятиклассника Михаила, с содроганием вспоминает первый день дистанционного обучения. В их школах оно началось, как и положено, 6 апреля, сразу после весенних каникул. Проблемы, по словам Александры, появились с самого утра.

— Младшему ребенку в первый день после каникул и так тяжело ходить в школу. Она с трудом встает рано утром, а еще и оказалось, что все уроки будут идти через компьютер. Сначала нам сказали, что первое время на сайте школы будут размещаться материалы и ссылки на платформы, где брать задания и смотреть уроки. Но все просто висело. А домашку надо было прислать до конца дня. В общем, в тот день, мне кажется, телефон у классного руководителя не замолкал ни на секунду. Сейчас все работает, иногда со сбоями, но в целом удовлетворительно, — рассказывает женщина.

В первый же день образовательные платформы не выдержали нагрузки, сейчас ситуация стабилизировалась
Источник:

Старший сын Александры ходит в другую школу, и там проблему с неработающими платформами решили сразу же — все общение перевели в группы во «ВКонтакте» и в чаты в мессенджерах. Постепенно учителя стали проводить онлайн-уроки.

— У Ани занятий онлайн практически нет. Может, это даже хорошо. Мы с ней делим один компьютер на двоих, а я сейчас работаю из дома и не всегда могла бы отдавать ей компьютер на время урока, а так мы в свободное время что-то выполняем на компьютере, что-то на телефоне. Сложно только, когда задания раскиданы по разным платформам или учитель не прислал ссылку на видеоурок, чтобы познакомиться с новой темой. Приходится брать на себя роль педагога и что-то объяснять, искать материал, рассказывать. Аня у меня не очень усидчивая и маму в роли учителя воспринимает плохо, часто отвлекается. Почему после своей основной работы мне еще приходится быть учителем, я не понимаю! Но ребенок — мой, поэтому пока пытаемся справляться как можем, — делится Александра.

Больше всего требований предъявляют учителя русского языка и математики, остальные много не задают.

— По истории задают прочитать параграф, ответить на какие-то вопросы. Но задания больше формальные, просто чтобы оценку поставить и аттестовать за четверть. Физрук заставляет писать рефераты, их за ребенка пишу сама, ей бы с важными предметами разобраться. А вот по основным предметам заданий много. Учителя хоть и говорят, что в 6-м классе начнут с повторения, но требуют и новые темы осваивать, и примеры решать, по русскому диктанты пишем, читать текст ребенку тоже приходится мне. Работы просят сканировать, если такой возможности нет, разрешили делать фото качественные, чтобы все хорошо видно было. Писать в текстовых редакторах запрещают, видимо, боятся, что ошибки исправит Word, — говорит Александра.

Онлайн-уроки проходят не во всех курганских школах, но родителей это не особо беспокоит, если учитель может объяснить материал другими способами
Источник:

У Михаила учителя по русскому языку, математике и гуманитарным наукам раз в неделю проводят онлайн-занятия. Остальные предпочитают присылать задания, презентации, ссылки на видеоуроки или ролики. Но домашнюю работу требуют выполнять в срок.

— Миша у меня хорошо разбирается в компьютерах, и проблем с онлайн-обучением с технической точки зрения у него нет. Он быстро в Googlе-формах решает тесты, ориентируется в море ссылок, приходящих от учителей, разобрался со всеми платформами. У них свои беседы созданы с каждым предметником. Если что-то не получается, всегда можно спросить, уточнить. Учителя сейчас им спуску не дают, на следующий год все будут готовиться к экзаменам, на нормальную учебу времени не останется, поэтому сейчас стараются выдать побольше материала. Мне кажется, дети за уроками сидят весь день, — рассказывает женщина.

Александра отмечает, что к резкому переходу на дистанционное обучение школы оказались не готовы не столько в техническом плане, сколько в психологическом.

— Наверное, многие думали, что онлайн-обучение лучше реального. Но вот я как мама недовольна, что дети почти все время проводят за уроками, не отдыхают, у них вечная гонка успеть все сдать вовремя, и учителю неважно, что у нас с техникой, что ее презентация вообще никак не помогла в усвоении темы, а задания в тестах не всегда корректные. Тут многое зависит от того, как преподаватель подошел к работе. А для многих, особенно уже пожилых учителей, это сложно, приходится на бегу осваивать кучу сервисов и программ. Отсюда и отношение соответствующее. Если учителю лет 30–40, им все эти программы и навыки пригодятся, а тем, кому за 60 лет, проще сбросить номер параграфа, сказать, когда должна быть прислана домашка, и не тратить время на освоение навыков, которые больше не понадобятся, — считает Александра.

Многие родители считают, что сейчас дети делают уроки с утра до ночи
Источник:

«Онлайн-урок как глоток свежего воздуха»: история Юлии

У Юлии, мамы второклассницы Элины, впечатления от дистанционного обучения, наоборот, только положительные. Один из уроков каждый день проходит онлайн, для остальных присылают весь необходимый материал. Но тут учеба осложняется отсутствием компьютера в семье. Ребенок занимается с маминого телефона. Учителя все устраивает.

— С другой стороны, постоянно возникают технические проблемы. Мы не сталкивались ещё, но другие родители говорят, что их «выбрасывает» во время конференции, у кого-то звук пропадает, у кого-то видео нет, кто с телефона, кто с компьютера. Не у всех есть компьютер дома, так что я не одна такая. Ладно хоть интернет не подводит. Ещё учитель у нас не программист. Если кого-то «выкинуло», она же не следит только за этим. Пока они по новой зайдут, пока она увидит и добавит их, времени проходит много. А кто-то может и вообще на онлайн-урок не попасть, — говорит Юлия.

Но в целом особых сложностей у этой семьи с освоением школьного материала не возникает. Юлия рассказывает, что у них учитель просит присылать готовую домашнюю работу до 14 часов, потом она домашку, конечно, проверит, но только когда появится свободное время.

Сложнее всего приходится семьям, где сразу несколько учеников
Источник:

Больше всего дочери Юлии нравятся онлайн-уроки с учителем. Живое общение сложно заменить чтением учебника.

— Для ребёнка выйти на час на связь с учителем и классом — это как глоток свежего воздуха. Ей нравится. Как-никак, а учитель все-таки может объяснить новую тему, ответить на вопросы, расспросить детей, — говорит Юлия.

На возвращение обычных уроков до конца этого года Юлия не рассчитывает. Девушка рассказывает, что в родительском чате они даже шутят, что в сентябре детям, как в первом классе, придется объяснять, зачем ходить в школу, если учиться можно и дома.

«Терпение — ключ к победе»: взгляд учителя

Учитель одной из курганских школ Галина Галкина тоже согласна, что к переходу на дистанционное обучение оказались не готовы ни школы, ни учителя, ни родители, ни дети, ни сама система образования.

— Для всех сейчас это стресс. Очень важно, чтобы в семье в первую очередь родители отнеслись с пониманием к сложившейся ситуации. Мы, учителя, просим вас донести до детей, что новый режим обучения — это не повод относиться к нему несерьезно. В самом начале некоторые дети подумали, что это халтура и можно будет ничего не делать. Сейчас еще неизвестно, что будет впереди, — говорит Галина Галкина.

Педагог считает, что это общая задача всех участников образовательного процесса — сделать дистанционное обучение таким же продуктивным, как классические уроки. Но, чтобы это получилось, родителям придется взять на себя часть функций учителей, не потому что учителя не хотят работать, а из-за того, что один из принципов образования — это системное получение знаний. И именно с ним сейчас появились проблемы.

Учителя просят родителей помогать детям учиться, но не делать за них домашнюю работу
Источник:

— Если ребенок что-то упустит сейчас, то дальше ему будет тяжело. Очень часто можно услышать недовольство родителей, что им приходится много заниматься с детьми. Поймите, что будущее детей в ваших руках! Так вышло, что учитель не может выполнять полностью свои функции и часть наших задач переходит вам. Однако это временные трудности. В следующем году все нормализуется и каждый будет исполнять свои функции. В школах разные учителя. Я знаю тех, кто встает в 6 утра, а ложится в 12 ночи. Всё это время они работают: проверяют сотни писем с фотографиями выполненного домашнего задания и готовятся к занятиям. Безусловно, у каждого преподавателя разное отношение к делу. Есть те, кому это безразлично. Но нельзя забывать, что есть и ученики, которые срывают уроки, — объясняет Галина.

Она согласна, что масла в огонь подливают и технические накладки. Но все это можно пережить, если работать сообща, пытаться выстраивать диалог между учителями, учениками и родителями. И делать это должен не кто-то один, а все вместе.

— Главное сейчас — не ругаться, а войти в положение друг друга и помочь. Сейчас нет виноватых: родители, ученики и учителя должны объединиться для общего дела. Что делать в случае технических неполадок? В первую очередь не паникуйте и успокойтесь. Это нормально. При освоении чего-то нового часто встречаются трудности. Нужно оценить ситуацию и найти решение. Терпение — ключ к победе. Учителям тоже приходится несладко. Тяжело держать себя в руках, когда ты зависишь от обстоятельств, — считает Галина Галкина.

Учитель уверена, что сложившая ситуация показала неготовность школ не только Кургана, но и всей России работать в онлайн-режиме. Сейчас власти должны обобщить полученный опыт, понять, какие ошибки были допущены, и доработать систему, например создать единую отечественную онлайн-платформу или несколько региональных, на которых было бы комфортно заниматься. Это пригодится, если ситуация, подобная коронавирусу, снова повторится, да и для внедрения онлайн-обучения в обычный школьный процесс, например на время карантинов по гриппу и ОРВИ, отмены занятий из-за морозов или для занятий со школьниками, которые находятся на домашнем обучении.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
Разумный стратег с сильным чувством справедливости: курганский астролог рассказала о Стрельцах
Ирэна Тетеревникова
астролог
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления