Недавно стало известно, что Юрий Долгих, финалист конкурса «Учитель года России», официально стал директором курганской школы № 42. До этого он исполнял обязанности руководителя учреждения с октября 2022 года. 45.RU пообщался с Юрием Долгих о новом месте работы, общении с учениками и узнал — ждать ли изменений в школе.
Юрий Долгих родился в деревне Камаган Юргамышского района. Окончил там 11 классов, затем получил диплом преподавателя истории в КГУ. Пока учился в вузе, успел поработать на предприятии пищевой промышленности. После студенчества два года был ассистентом на кафедре всеобщей истории КГУ и параллельно работал в школе. Семь лет он преподавал историю и обществознание в гимназии № 19. Учил 7-е, 10-е и 11-е классы. Женат, есть сын. Увлекался хоккеем, занимался программированием. В 2022 году претендовал на звание «Учитель года России — 2022» и стал финалистом. После встречи с главой города Еленой Ситниковой Юрию предложили возглавить школу № 42. Педагог согласился.
— Юрий, сколько уже работаете директором школы № 42?
— Утвердили в должности 9 ноября. Получается, 4 месяца.
— Как ощущения от нового места работы?
— Однозначно сказать сложно, потому что задачи и уровень ответственности совершенно иные. Коллектив на новом месте принял меня хорошо, помогают чем могут.
— Планируете ли какие-то изменения в работе школы (новшества) или пока вникаете в нюансы?
— Четыре месяца для такой должности — это мало, чтобы разобраться во всём, поэтому пока вникаю. Конечно, по ходу приходится что-то менять. Где-то кадровые перестановки, а где-то — изменения в целом в системе образования, как на уровне города, региона, так и страны: подготовка к переходу на новый стандарт среднего общего образования, электронный дневник и ряд других вещей.
Школа № 42 находится на Кирова, 52. На сайте учреждения указано, что в ней учатся 750 человек. Школа с кадетскими классами открылась в 1964 году. До Юрия Долгих директором учреждения была Галина Добрецова — сейчас она ведет эфиры ЦУР Курганской области.
— Как вы прощались со своим классом? Пишут ли вам бывшие ученики?
— В гимназии № 19 я работал с четырьмя классами. После утверждения в должности с тремя пришлось попрощаться. Жалко, конечно, но иначе просто по закону нельзя. Поскольку это были старшие классы, ученики отнеслись с пониманием. Писать, не пишут; мы с ними в гимназии видимся, так как несколько уроков я там еще веду.
— Ведете ли уроки в школе?
— Веду два урока в неделю. Больше и не надо, так как работы и без того хватает.
— Расскажите, что для вас самое сложное в работе?
— Основная сложность в том, что со многим встречаюсь впервые. Работая учителем, связываться с прокуратурой, УМВД, Роспотребнадзором и другими не приходилось. А сейчас необходимо и с нормативной базой знакомиться основательно, и ответы туда писать. С родителями и общественными организациями тоже так часто общаться не приходилось. Тут просто опыт нужен, наработаем.
— Как вас принял коллектив и какие приоритеты в работе вы поставили на первой встрече с коллективом?
— Коллектив принял хорошо, доброжелательно; помогают чем могут. Что касается первой встречи с коллективом, то ее, можно сказать, и не было. Не было такого, что я пришел, меня коллективу представили и я начал раздавать указания. Управленческого опыта у меня не было, первую неделю я в основном общался с заместителями, департаментом и бухгалтерией, изучал внутреннюю документацию.
Чтобы что-то менять, какие-то приоритеты в работе ставить, нужно сперва с этой работой познакомиться и не наломать дров. Так за первый месяц и с коллективом постепенно познакомился, а там как раз уже и на должность назначили (вместо исполняющего обязанности). Сейчас, по прошествии четырех месяцев, нескольких проверок, общения с родителями, учениками, учителями, я хотя бы какое-то представление имею о своей работе; и потихоньку начинаю намечать планы на будущее.
— Как семья относится к вашей новой должности?
— Семья относится с пониманием: сын учится самостоятельности, жена помогает чем может. Бывает, что на работе приходится засиживаться, когда до семи, а то и до девяти вечера. Меня всегда ждут дома, а это — самая главная поддержка.