Развлечения Мой Курган Стрит-арт в Кургане мнение «Классный заход, но есть над чем поработать»: сооснователь «Стенограффии» оценил стрит-арт в Кургане

«Классный заход, но есть над чем поработать»: сооснователь «Стенограффии» оценил стрит-арт в Кургане

Константин Рахманов похвалил сильные стороны курганских работ и дал советы — куда расти

Константин Рахманов имеет большой опыт в стрит-арте и всём, что с этим связано | Источник: АБСТРАКТ/КУРГАН / Vk.com, Константин РахмановКонстантин Рахманов имеет большой опыт в стрит-арте и всём, что с этим связано | Источник: АБСТРАКТ/КУРГАН / Vk.com, Константин Рахманов

Константин Рахманов имеет большой опыт в стрит-арте и всём, что с этим связано

Источник:

В Кургане осенью завершился очередной сезон фестиваля стрит-арта. Уличные художники в этом году сделали много работ — от Жар-птиц на гаражах до огромного портрета разведчика Рихарда Зорге.

В чём курганский стрит-арт силён, а в чём не очень — рассказал 45.RU Константин Рахманов, один из основателей международного фестиваля уличного искусства. Читаем его колонку.

Константин Рахманов — граффити-художник из Екатеринбурга с более чем 20-летним опытом, сооснователь международного фестиваля «Стенограффия» (проводится в Екатеринбурге с 2010 года). Называет себя исследователем уличного искусства.

Преимущества курганского стрит-арта

Что мне понравилось? Во-первых, хочу сказать: классно, замечательно, что в Кургане проводится фестиваль стрит-арта. Очень сложно делать такие проекты. Они считаются благотворительными с точки зрения организаторов. Мы делаем фестиваль «Стенограффия» в Екатеринбурге 15 лет. И у нас за эти 15 лет много раз возникало желание прекратить проект, потому что очень много ресурсов, времени, денег, сил, энергии вкладываешь в него. Финал ощутимый, когда видишь готовые работы, слышишь обратную связь от людей, художников, это тебя подбадривает. Но в любом случае это тяжело. И очень классно, что в Кургане ребята-организаторы проводят так долго уже этот проект и горят им, я вижу это по их комментариям.

Второе, что мне понравилось — работы разные. Как нам кажется, в городе должен быть разный стрит-арт, разная стилистика, каждая форма стрит-арта найдет своего зрителя. Не должно быть так, что стрит-арт — это только про яркие картинки, только про сложные коммуникационные проекты, или про абстракцию, или только про фотореализм. Стрит-арт — он разный.

Мне нравятся пример Тюмени, когда они просто приглашают художников писать фразы. Классные, умные, интересные, сложные фразы, которые человека заставляют задуматься. Это тоже хороший формат.

Круто, когда работы выполняют на небольших фасадах. Многие художники гонятся за фасадами в пять-девять этажей, это все прекрасно, но маленький стрит-арт тоже может быть классным. Есть такой жанр «спрятанный стрит-арт», когда ты его делаешь маленьким, не на виду, и человеку нужно его поискать. А когда он его случайно замечает, у него появляется улыбка.

Я вижу, что здесь у вас есть и портреты, и какие-то абстракции простые, и футбольный мяч в стиле мозаики. Мы делали пару лет назад схожий проект с мозаикой, нарисовали ее суперреалистично, это очень круто выглядит. Мне нравится, что у вас есть разные формы. То есть не только фасады пятиэтажек, но имеется очень классная работа с лилиями в нише, где должны были быть балконы. Очень хорошо подобрано место.

Ещё понравилась небольшая по размеру работа с тиром. Классно, что, скорее всего, он находится где-то не на трафиковом месте, то есть чуть-чуть спрятан.

По сами работы — их сложно оценивать, это субъективная история. Понятно, что из-за моей насмотренности мне может что-то не нравиться.

<p>Константин Рахманов</p><p>Константин Рахманов</p>

Но я вижу, что здесь есть классный заход.

Когда придумываешь стрит-арт, у тебя в работе должны быть и форма, и содержание. Форма — это сама композиция, выбранное решение, стилистика. Содержание — это контекст территории. Я прочитал, что у вас, если это работа на футбольную тематику, то там рядом стадион. Контекст места всегда должен учитываться. Некоторые художники вообще этого не учитывают и делают, как я обычно это называю, «наклейки» на фасадах, не опираясь на то, в каком городе это сделано, где, какие люди будут смотреть на эти работы.

Как улучшить курганский стрит-арт

Я не знаю, как в Кургане подбираются художники, и мне кажется над этим организаторам можно поработать. Хотелось бы, чтобы на проекты приглашали художников с разным опытом. Это могут быть молодые авторы, которым интересно создать что-то большое, сложное, с официальным разрешением. Фестиваль для многих молодых художников — это площадка, где можно самореализоваться. Но кроме молодых авторов должны быть и профи, «мастодонты». Это спровоцирует обмен опытом молодого художника и опытного автора. Профессионал расскажет, как дошёл до галерей, сложных авторских проектов с большим бизнесом, коллабораций.

В ваших фестивалях, как я вижу, опытных авторов с российским статусом нет. Мне кажется, этого не хватает. Если у вас будут 2-3 таких человека участвовать в проекте, это будет большой плюс. Молодое поколение будет потягиваться к ним и захочет делать так же хорошо. Это создаст дух соперничества, при этом молодым будет приятно, что их работа будет рядом с топовым автором. Будут лучшие авторы с большим опытом, будут появляться работы другого уровня. Сейчас видно, что уровень художников начинающий.

Согласны с автором?
Да
Нет

Как вам работы уличных художников в Кургане?

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления