Депутат Госдумы от Курганской области Сергей Лисовский после трагедии с массовым отравлением сидром выложил переписку с руководителем Росалкогольрегулирования. Лисовский предлагал включить индикатор риска, если информация об объеме пива или напитков в кегах из ГИС мониторинга за оборотом товаров расходится с данными об объеме продукции в ЕГАИС. На это ему ответили, что разработку индикаторов риска для пива и слабого алкоголя, упакованного в кеги, стоит обсудить после апреля 2024 года. Приводим его мнение в нашей рубрике.
В конце 22-го года было принято решение начать поэтапную маркировку слабоалкогольной продукции. Сначала — разлитой в кеги — той, что используется в «разливайках» и барах. Потом — постепенно маркировать продукцию в стеклянной и пластиковой таре и банках.
В мае я написал письмо с предложением усилить контроль за слабоалкогольными напитками и пивом и направил в Росалкогольрегулирование предложения о проверке пива и слабоалкогольной продукции, которые разливаются в кеги для так называемых разливаек. На сегодняшний день эта продукция занимает большой объем алкогольного рынка, но при этом слабо отслеживается в системе ЕГАИС.
На мое предложение о проверках напитков в кегах, на которые уже введена маркировка, Росалкогольрегулирование, вместо того чтобы реально заниматься безопасностью жизни наших граждан, ответило: «Зачем сейчас этим заниматься? Когда будет введена маркировка на все виды слабоалкогольной продукции, тогда и займемся проверками, после 1 апреля 2024 года». То есть практически через год.
Есть система, которая позволяет отследить несоответствие, но наши чиновники не хотят этим заниматься. [Для напитков] в небольшой таре маркировка будет вводиться в 2023 году, но в среднем и малом объеме можно регулировать уже сегодня.
Согласны с автором?