Власти Шадринска решили ограничить движение грузового транспорта по центру города, а главным образом по улицам Свердлова, Комсомольской, Февральской и Ефремова. Как сообщается на сайте администрации муниципалитета, члены городской комиссии по безопасности дорожного движения одобрили установку дорожных знаков 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства», пишет Znak.com.
Новый знак будет запрещать движение транспортных средств, у которых общая фактическая масса, приходящаяся на любую ось, превышает цифру на знаке. Пока ориентировочно эта цифра составит 7-9 тонн. В мэрии считают, что на реализацию идеи потребуется около 27-29 знаков, установку которых хотят закончить уже к 1 августа.
Ранее Znak.com писал о страшном ДТП с участием легкового автомобиля Subaru Legacy и колонны из 8-ми комбайнов, которая беспрепятственно двигалась по центру Шадринска. Авария произошла на пересечении улиц Свердлова и Степана Разина 23 сентября 2012 года, тогда жатка комбайна «ДОН-1500Б» просто срезала крышу «легковушки», отчего двое спутников водителя Subaru погибли на месте.
По этому факту было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Водитель комбайна проходил по делу свидетелем, а обвинение было предъявлено водителю Subaru Сергею Бекленищеву.
Сам Бекленищев, впрочем, был уверен, что в ДТП виноват водитель комбайна: тот ехал по центральной улице без сопровождения и включенных габаритных огней. Кроме того, комбайны не уступили дорогу автомобилю несмотря на то, что тот двигался по главной полосе, а на перекрестке установлен дорожный знак «Уступи дорогу». Как ранее заявлял президент свердловского отделения Федерации автовладельцев России и правозащитник Кирилл Форманчук, движение комбайнов в принципе может осуществляться только по объездным путям.
В итоге 10 июня Шадринский районный суд оправдал Сергея Бекленищева, установив, что в его действиях нет состава преступления.