Город Бренд Кургана должны выбирать горожане

Бренд Кургана должны выбирать горожане

Вопрос сохранения культурного и исторического наследия для современного города, вопрос преемственности – это как билет в поезд будущего, опоздать на который было бы непростительной ошибкой. Это неотвратимая часть городской политики. Столь затратная, сколь и ответственная. И речь здесь идет не только об объектах культурного наследия, но и об исторических личностях, вершивших в свое время судьбу города.

Городские пространства хранят и воспроизводят память о таких людях совершенно различными способами – монументами, скверами, улицами, историческими строениями, в судьбе которых тот или иной деятель принял непосредственной участие. Таковым является, например, храм Александра Невского, как монументальный памятник Дмитрию Смолину, либо дом барона фон Розена и многие другие.

Как известно, городские власти уже не первый год ведут кампанию по так называемому поиску бренда города. И несмотря на некоторые неточности в самой постановке вопроса очевидно, что историческое наследие должно принимать в этом процессе самое непосредственное участие. И у Кургана в этом смысле гигантский потенциал. Люди, знающие историю города, только поддержат эту мысль. А посему сохранение и в особенности ретрансляция исторической базы – очередной шаг города к самоопределению. Исходя из этого, новость о создании памятника Терентию Мальцеву – еще одной знаковой фигуре нашего города – начинает восприниматься с энтузиазмом.

И дело тут не только в исторической преемственности. Мемориальный комплекс расположится в 3-м микрорайоне Заозерного, в полуживом доселе сквере у ЦКиД «Современник», и с точки зрения повышения качества городской среды изолированного от Центра микрорайона это гигантский шаг вперед. Неэффективность нынешнего сквера выливается в практически полное отсутствие посетителей – лишь жители, бегущие в супермаркет. Поэтому несколько одиноких скамеек на пересечении пешеходных дорожек лишь изредка занимаются случайными прохожими. И не помогает здесь даже вроде бы ухоженный газон и надувные аттракционы рядом. Всему виной отсутствие визуальной оси пространства и минимальное количество свободной площади. Проще говоря, здесь неудобно ни гулять, ни отдыхать, да и идти сюда незачем. Установка мемориального комплекса могла бы помочь в оживлении этой территории.

Фактически, мы получаем первое, хоть и примитивное, общественное пространство в Заозерном. Ну, подумайте: где жители Заозерного могут погулять еще? В Ландшафтном парке что ли? Вряд ли этот угнетающий развал без какой-либо транспортной и пешеходной доступности вообще можно назвать парком. Остаются лишь уличные тренажеры СК «Велес», да обустроенный стадион рядом. Но эти места не слишком подходят для степенных прогулок: в Заозерном попросту нет открытого пространства, где можно провести время – для этого нужно ехать в центральную часть города. Сквер Мальцева – есть частичное решение проблемы «украденного досуга».

По мнению членов градостроительного совета, в этом районе памятник будет хорошо просматриваться. Готовый мемориальный комплекс как бы замкнет на себе все пространство у ЦКиД «Современник» и даст толчок к модернизации всего сквера, что в совокупности с близлежащими надувными аттракционами, супермаркетом и неплохой возможностью припарковать автомобиль произведет колоссальный эффект. Добавим сюда еще и в перспективе установку светофора на перекрестке проспекта Голикова и улицы Мальцева, да ремонт самой улицы, и станет понятно, что все предпосылки для увеличения посещаемости новой точки притяжения жителей созданы. Это, в свою очередь, повысит привлекательность городской среды в целом – здесь будет просто приятно находиться.

Конечно, любая хорошая идея всегда может быть похоронена на стадии реализации, и мы об этом знаем. Тем не менее, вот на таких вещах должен строиться бренд города, и Администрации нужно это понимать. Многочисленными комиссиями и заседаниями эту головоломку не решить. Универсальный рецепт: сохранение и воспроизведение культурного наследия, что при поддержке пожеланий жителей и оценке их удовлетворенности городской средой постепенно приведет к выработке того самого вожделенного «бренда», который никак не желает отыскиваться. Не устаю повторять, что для решения проблемных вопросов в городе не нужно изобретать велосипед – необходимо просто активнее работать с жителями. Они знают, каким должен быть город, гораздо лучше многих управленцев с сомнительными образами в головах.

Предыдущие записи автора:

Роман Овчинников.
Живет в Кургане. Урбанист, инженер, блогер, фотограф-любитель и общественный деятель. Инициатор проекта «МойКурган». Закончил факультет транспортных систем КГУ.
Занимается исследованиями городской среды, краеведением, а также «зелеными» технологиями.
Блог.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Разумный стратег с сильным чувством справедливости: курганский астролог рассказала о Стрельцах
Ирэна Тетеревникова
астролог
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объяснила, что запрещено дарить женщинам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления