Бурные дебаты разгорелись на Совете по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, созданном при администрации Кургана. Причиной стала инициатива прокуратуры Курганской области об изменениях в ограничении времени продажи алкоголя на территории региона с 23 часов на 21 час местного времени, сообщается на сайте ведомства.
Прежде чем принять окончательное решение, власти Кургана вынесли данное предложение на обсуждение. Как отметила заместитель руководителя администрации города, директор департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Ольга Печерина, на официальном сайте муниципалитета был проведен опрос. Он показал, что 45,56% проголосовавших выступили в поддержку инициативы, 45,33 % – ее не поддержали, 5,96% выразили свое безразличие и 1,35% затруднились ответить. На вопрос «Как вы считаете, поможет ли это в борьбе со злоупотреблением спиртным?» положительный ответ дали 567 человек, отрицательный – 257, «не знаю» – 47, «мне все равно» – девять.
Участник встречи, предприниматель Ярослав Фомин, озвучил тот факт, что подобные антиалкогольные меры уже приняты в некоторых регионах нашей страны, в качестве примера он привел Ульяновскую, Мурманскую, Брянскую, Тульскую области и ряд других областей. Он также изучил данные статистики, которые говорят о снижении объемов продажи спиртных напитков и о параллельном росте количества смертей, вызванных алкогольной зависимостью и болезнями, с нею связанными (видимо, свою роль здесь сыграл некачественный товар).
Члены совета практически единодушно признали, что вопрос актуален и решать его необходимо. Но одними мерами по ограничению времени продажи, считают они, не обойтись. По мнению общественников, во-первых, стоит уделить пристальное внимание борьбе с продажей контрафактной продукции, во-вторых, с торговцев спиртным нужно снять вывеску «предприятие общественного питания, работающее 24 часа», в-третьих, надо усилить контроль за мелкими торговыми точками (типа киосков на остановках), и в – четвертых, необходимо более жестко контролировать и наказывать тех, кто продает алкоголь подросткам. Вспомнили опыт времен перестройки, показавший, что карательные меры не панацея в этом вопросе. Все шаги, уверены члены совета, должны быть аккуратными, продуманными как с морально-этической, так и с экономической точек зрения. Ведь каждый субъект малого и среднего бизнеса – это рабочие места, это налоги в бюджет города и т.д.
Обсудив все «за» и «против», члены городского совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства вынесли решение не поддерживать представленный на обсуждение документ. При этом оговорились, что готовы вернуться к диалогу, если в проекте будет представлен более широкий, хорошо обоснованный спектр антиалкогольных мер.