Итоговое в 2016 году заседание рабочей группы по координации муниципальной программы «Любимый город» было раскрашено «Красками Кургана» – именно так называется новый календарь, выпущенный в рамках совместного проекта главы города и художников областного центра, сообщает пресс-служба администрации Кургана.
Участников встречи приветствовал глава города Сергей Руденко. По его, «Краски Кургана» – это дань памяти художникам, которых уже нет с нами, и выражение благодарности тем авторам, для кого Курган по сей день является источником вдохновения, педагогам, кто щедро делится опытом с подрастающим поколением курганских живописцев. Календарь наполнили картины, разные по дате создания, по технике исполнения, по цветовой палитре и мироощущению, но общее у них одно – любимый город.
Первые экземпляры календаря со словами признательности за активное участие в жизни города были вручены его создателям и координаторам «Любимого города». Тех, кто тоже захочет расцветить свою жизнь «Красками Кургана», ждут в Курганской городской типографии.
В рамках заседания рабочей группы были намечены планы деятельности на 2017 год и среднесрочную перспективу. Среди них – завершение работы по установке памятника основателю Кургана Тимофею Невежину, реставрации бюста Дмитрия Пичугина и обустройства прилегающего сквера. Будет продолжена реставрация памятников архитектуры: Дома Розена, Дома Кочешева, Дома горожанина. Не останутся без внимания и такие направления, как издательская деятельность, создание системы туристической навигации, благоустройство зон отдыха. На 2017 год запланирована установка мемориальной плиты известному купцу, промышленнику, кооператору зауральского маслоделия Александру Балакшину и другие мероприятия.
Помимо планов, члены рабочей группы обсудили вопрос размещения рекламы на улицах областного центра. По информации директора МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» Сергея Герштанского, на сегодняшний день в схеме размещения рекламных конструкций на территории областного центра предусмотрено 132 места, однако в будущем их количество планируется увеличить. По итогам аукционов конструкции установлены в более чем ста точках, а те объекты, которые не попадают в схему, постепенно демонтируются. В городе развивается и альтернативное направление – световая реклама. На данный момент экраны, транслирующие коммерческую и социальную рекламу, установлены в четырех точках областного центра, в проработке находятся еще три объекта.
Заместитель руководителя администрации Кургана, директор департамента имущественных и земельных отношений Елена Иванова отметила, что в следующем году планируется разработать документы, устанавливающие требования к рекламным конструкциям: их типу, внешнему виду, цветовому решению, размеру и так далее. Участники рабочей группы подчеркнули, что необходимо ограничить возможность размещения наружной рекламы в историческом центре города, а также на фасадах зданий, являющихся памятниками архитектуры. Также предлагалось размещать крупные билборды вдоль магистральных дорог, расположенных на расстоянии от жилой застройки.
Было отмечено, что этот и другие вопросы сохранения исторического облика Кургана, создания благоприятной городской среды, развития внутреннего туризма и бронирования территории останутся в центре внимания рабочей группы программы «Любимый город» и в следующем году.
Фото: Фото с сайта администрации Кургана