Город ТюмГУ поднялся на 12 позиций в рейтинге востребованности классических вузов России

ТюмГУ поднялся на 12 позиций в рейтинге востребованности классических вузов России

Проект «Социальный навигатор» представил национальный рейтинг востребованности российских вузов.

По мнению составителей, рейтинг актуален как для работодателей, так и для абитуриентов, которые выбирают университет, думая о том, где они будут работать после.

В исследование вошли 446 вузов из 82 регионов страны. Для соблюдения условия сопоставимости результатов были составлены рейтинги технических (132 вуза), классических (89), гуманитарных (68), сельскохозяйственных (57), медицинских (47), классических вузов и вузов сферы управления (53).

Оценка проводилась по трём критериям:

  1. Востребованность специалистов на рынке труда. Данный показатель призван оценить не факт трудоустройства выпускника, а факт заинтересованного спроса на специалистов, то есть выявить долю выпускников, получивших направление на работу.

  2. Востребованность исследований и разработок со стороны предприятий и организаций реальной экономики. Этот показатель оценивает долю средств в бюджете вуза, полученных от коммерциализации интеллектуальных продуктов.

  3. Академическая востребованность научно-исследовательской работы, выраженная в индексе цитирования трудов научных сотрудников вуза.

В рейтинге классических вузов Тюменский госуниверситет расположился на 44-й строчке, улучшив результат по сравнению с прошлым годом на 12 позиций.

Как показало исследование, доля средств в бюджете вуза от научных исследований составляет 14,7%. Это выше среднего показателя по стране, равного 11,5%.

По индексу цитирования вуз находится в пределах средних величин, показывая значение 13.

А вот доля выпускников, получивших направление на работу, в ТюмГУ составляет 41,7%, что на 10% ниже среднего показателя.

Данное исследование вызывает неподдельный интерес не только у работодателей, но и у российских абитуриентов, которые строят свой образовательный выбор на понимании того, где они будут работать после завершения учебы.

- Делая свой выбор в пользу того или иного вуза, на первое место они ставят не столько бренд университета, сколько возможность получить востребованную профессию, – отметила руководитель проекта «Социальный навигатор» Наталья Тюрина в комментарии федеральным СМИ.

Фото: Фото предоставлено заказчиком

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Оторванный от жизни»: репетитор из Кургана оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Цены растут на всё, это не отговорка»: как и почему в Кургане меняют тариф на содержание МКД
Александр Скворцов
гендиректор ООО «УК „Жемчужина“»
Рекомендуем
Объявления