В Кургане на основании поступивших от перевозчиков уведомлений стоимость одной поездки составит 23 рубля:
с 12 февраля 2018 года на автобусах маршрута №75;
с 13 февраля 2018 года на автобусах маршрута №316.
Ранее Курганское УФАС заявляло о существовании ценового картеля на рынке городских пассажирских перевозок, что подтвердил областной арбитражный суд: цена проезда в городских автобусах в феврале 2016 году была установлена на уровне 20 рублей в результате сговора муниципальных перевозчиков.
С января 2016 года изменилось законодательство в сфере пассажирских перевозок. Раньше государство устанавливало максимально допустимый тариф для перевозчика. Но с 11 января 2016 года госрегулированию подлежат только «регулярные перевозки по регулируемым тарифам». Для этого орган местного самоуправления заключает муниципальный контракт с перевозчиком, которого выбирает по конкурсу.
— Основная же часть городских перевозок в настоящее время осуществляется по нерегулируемым тарифам, где цена поездки определяется самим перевозчиком. Казалось бы, должна ожидаться ценовая конкуренция между перевозчиками, раз уж им предоставлена свобода в установлении цены. Вместо этого 1 февраля 2016 года все перевозчики разом подняли цену на одинаковую величину — с 18 до 20 рублей. Антимонопольный орган, проанализировав себестоимость услуги перевозки каждого перевозчика, установил, что расходы на оказание услуги существенно различаются у разных перевозчиков. Установление одинаковой цены проезда в таком случае не отвечает основной цели предпринимательской деятельности: извлечение прибыли, — сообщается на сайте УФАС в регионе.
Более того, комиссией также установлено, что в адрес администрации Кургана от всех перевозчиков направлены одинаковые уведомления о повышении стоимости проезда, текст которых совершенно идентичный у всех перевозчиков, что, по мнению антимонопольного органа, свидетельствует об обмене информацией между перевозчиками.
Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что 22 перевозчика договорились повысить цену за проезд до 20 рублей, в результате чего конкуренция на рынке пассажирских перевозок была полностью устранена. Перевозчики обжаловали такое решение, но суд подтвердил законность и обоснованность решения антимонопольного органа.
— Поясним также, что картель — одно из самых тяжких нарушений антимонопольного законодательства, за которое перевозчики понесут ответственность в виде оборотных штрафов, — добавили в УФАС по Курганской области.