Сегодня в ДД(ю)Т прошёл первый съезд работников образования Курганской области. Более 20 минут в своём подробном докладе директор департамента образования региона Герман Хмелёв описывал состояние дел в учреждениях этой сферы. Приводим основные, по мнению редакции 45.ru, болевые точки и достижения.
Детские сады
На 1 августа более 17 тысяч детей в возрасте от двух месяцев до семи лет стоят в очереди на места в детском саду. Проблемы с обеспечением ими есть в Кургане и Шадринске, Кетовском, Куртамышском, Петуховском, Щучанском, Макушинском, Мишкинском, Шумихинском районах.
— Сохраняется очередность среди детей раннего возраста до трёх лет. Только каждый пятый ребенок в возрасте до 3 лет имеет возможность посещать детский сад (22,6%). В 2018 году рассчитываем ввести еще 238 мест, — отметил Герман Хмелёв. Он добавил, что при этом есть дефицит логопедов, психологов и дефектологов.
Ясли
Одной из проблем в дошкольном образовании является неготовность педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
— У нас в Курганской области 434 ребенка-инвалида обучаются в дошкольных организациях, большинство из них — в режиме инклюзии. Таким детям необходимы специальные условия, особый режим функционирования дошкольного учреждения, а самое главное — квалифицированные специалисты, сопровождающие такого ребенка, — отметил Хмелёв.
Тем временем увеличивается количество мест в яслях: между правительством Курганской области и федеральным Министерством образования действует соглашение, по котором к 2020 году создадут 1110 дополнительных дошкольных мест для детей от 2 месяцев до 3 лет за счет строительства 8 детских садов-яслей. Достраивают сад-ясли на 240 мест в Петухове.
Школы
Главное — это качественное и доступное образование для каждого ребёнка. Для этого построены уксянская школа в Далматовском районе и нижневская школа в Куртамышском районе. Завершается возведение пристроев в сафакулевской и канашской школах Шадринского района. Но есть проблема успеваемости учеников: в 2018 году более 1000 девятиклассников области не прошли ГИА. Внимание стоит уделить вопросам безопасности и психологическому благополучию детей, считают в департаменте.
— Нам нужно завершить то, что уже реализуется, в том числе по итогам анализа так называемого «шадринского инцидента» со стрельбой школьниц, — сказал Хмелёв и поставил следующие задачи на предстоящий учебный год:
1. Развивать сеть школ для повышения качества общего образования при одновременном максимальном использовании возможностей сетевого взаимодействия и дистанционных технологий.
2. Усилить поддержку и переход на эффективный режим работы школ, показывающих стабильно низкие образовательные результаты.
3. Обеспечить комплексной, включая информационную и психологическую, безопасностью учащихся школ области.
4. Создать эффективную систему профессионального обучения подростков, которые не справляются со школьными программами.
Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в наши группы «ВКонтакте» и «Одноклассники».