Топ-менеджер предприятия «Курганстальмост» рассказал о причинах привлечения трудовых мигрантов к строительству нового моста ЖБИ. Как рассказал 45.RU Андрей Мишутин, начальник производственно-технического отдела предприятия «Курганстальмост», привлечение к работам по строительству моста ЖБИ работников из Средней Азии вызвано тем, что работники послушны и не лезут в споры. Кроме того, у них отлажена работа по строительству подобных мостов, которые прежде они устанавливали в Тюмени. Единственная сложность, по словам Мишутина, заключается в том, что с ними постоянно должен дежурить мастер узла.
— Это связано с тем, что по первости у них была проблема: им не хватало ИТР (инженерно-технических работников. — Прим. авт.), а также им был нужен переводчик. То есть русским они владеют, но знание языка у них минимально.
Вместе с тем, по словам Мишутина, незнание языка не создает проблемы, работники свободно общаются с прорабом, а переводчик нужен лишь для решения каких-то бытовых вопросов.
Однако получить информацию об уровне зарплат иностранцев не удалось — начальник производственно-технического отдела пояснил, что давать комментарии по зарплатам работников он некомпетентен, так как работников нанимал субподрядчик. Вместе с тем в мэрии отметили: все работники устроены по закону и с каждым подписан трудовой договор.
Как рассказал мэр города Андрей Потапов, в настоящий момент заливаются бетонные опоры, готовится к прокладке ливневая канализация, все работы проводятся согласно графику. В разговоре с 45.RU Андрей Мишутин уточнил, что уже в июле-августе начнется установка первых горизонтальных мостовых перекрытий. По словам главы города Андрея Потапова, завершить строительство и открыть движение по обновленному мосту планируется не позднее декабря 2021 года.