RU45
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Кургане

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

1 м/c,

вос.

757мм 92%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Город «Мы ориентируемся на потребности абонентов»: интервью с директором курганского отделения «Билайн»

«Мы ориентируемся на потребности абонентов»: интервью с директором курганского отделения «Билайн»

Егор Злобин рассказал о главных трендах, работе в период коронавируса и планах по развитию 5G

Егор Злобин, директор отделения «Билайн» в Курганской области

С каждым годом люди потребляют всё больше контента со смартфона. Если раньше интернет использовали преимущественно для общения в мессенджерах и поиска необходимой информации, то современные абоненты хотят постоянно оставаться на связи, где бы они ни были: смотреть фильмы онлайн, проводить совещания на удаленке, играть в игры и многое другое. Чтобы обеспечивать клиентов стабильным соединением, мобильный оператор «Билайн» постоянно модернизирует и совершенствует инфраструктуру сети, запускает новые базовые станции и предлагает новые фишки своим абонентам. Более подробно об этом рассказал директор отделения «Билайн» в Курганской области Егор Злобин.

— Как вы оцениваете темпы развития мобильных сетей в Кургане и Курганской области?

— Темпы мы оцениваем очень позитивно. В частности, за последние два года «Билайн» в Курганской области показал рекордные темпы роста и расширения сети четвертого поколения, то есть 4G. Сейчас наша сеть позволяет поддерживать качественный клиентский сервис в условиях постоянного роста трафика. Количество базовых станций 4G выросло в 3,5 раза, и сейчас уже более 95% наших вышек поддерживают сеть LTE.

— На что вы ориентируетесь при планировании работы?

— В первую очередь мы ориентируемся на потребности наших абонентов. Современные люди хотят всегда оставаться на связи, где бы они ни были: дома, на работе, в дороге или за городом. При этом они хотят уже не только созваниваться или пользоваться мессенджерами, сейчас мы видим, что люди все больше пользуются видеоконференциями и проводят стримы для подписчиков, смотрят онлайн-кинотеатры и качают более тяжелый контент. Недавно мы успешно реализовали проект по перераспределению частот. Это позволило в 3 раза увеличить среднюю скорость мобильного интернета.

— Где сейчас доступна сеть «Билайн»?

— Мы постоянно расширяем географию. Особенное внимание уделяем не только крупным городам, но и небольшим населенным пунктам Курганской области. Так, доступ к 4G появился в таких районах, как Альменьевский, Долматовский, Каргапольский, Макушинский, Петуховский, Половинский, Сафакулевский, Мокроусовский, Лебяжевский и другие. Всего более 130 населенных пунктов. Таким образом, еще около полумиллиона жителей Курганской области получили возможность пользоваться всеми цифровыми сервисами, чтобы оставаться на связи здесь и сейчас в режиме работы и отдыха.

— Почему вы считаете важным развиваться в маленьких населенных пунктах?

— В своей работе мы ориентируемся на запросы абонентов. Сейчас начался сезон отпусков, все поедут за город, и там без интернета никуда. Например, как без сети узнать инструкцию по изготовлению мебели из деревянных паллетов, созданию вертикального сада, где дешевле купить гамак или рецепт самого вкусного шашлыка? Поэтому в самое ближайшее время мы закончим очередной этап расширения сети в дачных кооперативах и пригородах Кургана. Кроме того, летом приятнее и эффективнее работать вдали от городской суеты. Таких абонентов становится всё больше, и мы хотим соответствовать их запросам.

— У вас есть какие-то специальные предложения?

— Да, конечно, специально для дачников и горожан, кто просто планирует проводить время или работать удаленно за городом, мы предлагаем роутер или модем с поддержкой 4G по выгодной цене. В подарок мы даем скидку в 50% на абонентскую плату за интернет на 6 месяцев. Такая акция будет действовать до конца лета.

— Как «Билайн» помогает оптимизировать расходы на связь? Например, для семейных горожан, ведь у каждого члена семьи свои предпочтения, и тарифов рынке так много, что порой трудно разобраться.

— Мы в тарифной линейке «Близкие люди» предлагаем семейные тарифы, которые действительно удобны для общения с близкими. И конечно, приятно тратить семейный бюджет на приключения и подарки, а не на бесконечные счета. Поэтому мы предусмотрели возможность оплаты единого счета, к которому можно подключить номера близких и делиться с ними самыми востребованными услугами. Контроль за расходами участников поможет старшим в семействе прогнозировать расходы и быть на связи с теми, кто пока не ведет подсчет доходов и расходов. Еще одна фишка — в семейных тарифах «Билайн» мессенджеры доступны без ограничений, поэтому каждый сможет в срочном порядке поделиться селфи или прислать приглашение в гости, отправив видео приготовления праздничного торта.

— Прошлогодний карантин как-то повлиял на планы и работу в целом?

— Мы были готовы, поэтому особых проблем не испытали. Даже можно сказать, что прошлый год отчасти позитивно сказался на нашей работе. По итогам 2020 года абоненты стали пользоваться интернетом гораздо больше, потребление увеличилось на 20%. Сейчас почти каждый третий абонент предпочитает решать вопросы через мобильное приложение «Мой Билайн», а не приходить в офис. Удаленно можно контролировать расходы на связь, управлять тарифом, приобрести обычную или электронную SIM-карту, оформить доставку, воспользоваться эксклюзивными предложениями от «Билайн» и наших партнеров, в том числе получать ежедневный кешбэк.

— Из-за закрытия границ люди стали больше путешествовать по домашнему региону, посещать природные достопримечательности. Вы как-то развиваете сеть в этом направлении?

— Да, конечно. Например, в поселке Курорт Озеро мы смонтировали дополнительное оборудование. Это позволило обеспечить качественной связью абонентов, которые приезжают на лечение в местные оздоровительные комплексы или просто отдохнуть на берегу озера Горького, которое славится целебными свойствами.

— Какие тренды вы фиксируете в сфере телекоммуникаций? Какие планы развития на ближайшее время?

— Абоненты становятся всё более цифровыми и потребляют всё больше интернета, поэтому трафик в сетях оператора будет расти, будет больше покупок онлайн, мы увидим новые кейсы с использованием сети 5G. Наша основная задача — обеспечить клиентов качественным мобильным интернетом. Мы будем предлагать более выгодные пакеты услуг и тарифы, прозрачные по цене и более широкие по наполнению.

— Какие-то новые разработки стоит ждать в ближайшее время?

— Сейчас набирают популярность продукты, которые работают при помощи нейросети. Например, на базе продуктов «Билайн Бизнес» действует система искусственного интеллекта для маркетингового продвижения брендов, а алгоритмы «Билайн ТВ» подстраивают рекомендации в соответствии с интересами конкретного пользователя. Также мы ведем разработки, которые могут спасать жизни. Наш искусственный интеллект используется для поиска потерявшихся в лесу. Система обрабатывает сотни снимков с беспилотников в местах поиска. В прошлом году интеллект посмотрел 650 тысяч снимков и 336 квадратных метров леса.

— Сейчас большой интерес у пользователей вызывает технология 5G. Вы планируете ее развивать?

— 5G — драйвер роста индустрии. Эта технология в первую очередь не столько про интернет для физических лиц, сколько про развитие новых технологий в разных отраслях экономики: от беспилотных автомобилей до целых производств, управляемых на расстоянии. Как только на государственном уровне будет решен вопрос о выделении частот, ни один из операторов не откажется от реализации подобного рода проектов. У нас есть экспериментальная зона 5G в Москве — в Сколково и Лужниках, мы открывали временные зоны 5G в Сочи и в Санкт-Петербурге, тестировали 5G в Хакасии на реальном производстве. Мы считаем, что пилотные кейсы — это хорошо, но настало время развертывать и реальные коммерческие зоны. И мы к этому готовы!

Партнёрский проект

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем