Сегодня, 25 ноября, в Кургане наконец-то откроют реконструированный (а по сути отстроенный заново) путепровод по проспекту Машиностроителей — он же мост ЖБИ. Перед торжественной церемонией открытия, на которой в 12 часов дня соберутся областные и городские чиновники, 45.RU решил немного освежить в памяти историю строительства одного из важнейших курганских путепроводов.
Введенный в эксплуатацию в 1973 году мост ЖБИ в Кургане был закрыт на реконструкцию в середине сентября 2019 года. Перед этим властям несколько раз приходилось ограничивать движение по путепроводу, чтобы обеспечить безопасность горожан, так как мосту на тот момент было больше 40 лет, он износился и не соответствовал современным требованиям. При этом ежедневно по мосту из центра города в Заозерный и Рябково проезжали порядка 16 тысяч автомобилей.
Сегодня ориентировочно в 16:00 будет открыт проезд транспорта. Изменятся уже ставшие привычными маршруты автобусов — вот как они будут ходить теперь:
маршруты № 5, 12, 19, 304, 308, 312, 316, 320, 324, 327, 331, 342, 391, 396, 353 (с заездом в часы пик на ул. Химмашевскую): ул. Пролетарская, пр. Машиностроителей и далее по маршрутам;
маршрут № 7: 7-й микрорайон, ул. Илизарова, Родькина, пр. Голикова, Машиностроителей, ул. Химмашевская, Бурова-Петрова и далее по маршруту в прямом и обратном направлениях;
маршрут № 33: ул. Мостостроителей, Алексеева, Мальцева, Фарафонова, Мостостроителей, пр. Голикова, Машиностроителей, ул. Химмашевская, Бурова-Петрова и далее по маршруту в прямом и обратном направлениях.
Пока проезд закрыт. Утром на подъезде дежурили сотрудники ГИБДД, а водители и кондукторы напоминали пассажирам в автобусах, что их маршруты изменятся вновь.
В начале 2019 года проводился локальный ремонт разрушающегося дорожного покрытия путепровода, чтобы по нему можно было ездить. Весной того же года было официально заявлено о начале реконструкции моста ЖБИ. Стоимость работ оценили более чем в 1 миллиард рублей, с заявкой о финансировании власти региона обращались в Минтранс.
Накануне открытия путепровода в группе «Курганстальмост» было опубликовано видео, в котором в полутора минутах рассказана история всей реконструкции. Именно зауральское предприятие стало генеральным подрядчиком по строительству моста. На ремонт его закрыли 15 сентября 2019 года.
Уже собираются первые гости — председатель Курганской городской думы Игорь Прозоров рядом с руководителем МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» Ильей Мацканом.
На открытии ожидают прибытия губернатора Вадима Шумкова, а также мэра Елены Ситниковой. Напомним, когда мост закрывали в 2019 году, Вадим Шумков руководил регионом с приставкой врио — летом в 2019 году он предупредил горожан, что из-за разбора моста ЖБИ и ряда других ремонтов Курган «какое-то время будет похож на строительную площадку». Тогда же стали готовить схему объездных маршрутов для транспорта, для этого выбрали улицы Промышленную, Бурова-Петрова, а также путепровод Чеховский и дороги в микрорайоне Северном. Помимо этого, власти готовили разметку и дорожные знаки, регулировали светофоры, чтобы минимизировать пробки.
Показывать официальное открытие мы будем в прямом эфире нашей группы в соцсети «ВКонтакте» — репортаж ведет Кирилл Митин. Накануне он уже осматривал мост и сделал большой текст о том, как проходила реконструкция. Вот так, например, выглядел путепровод до ремонта.
Сейчас все гости собираются у остановки ЖБИ, где установлена небольшая сцена и шатры. Уже прибыли губернатор Вадим Шумков, руководитель генподрядчика «Курганстальмост» Дмитрий Парышев, глава города Елена Ситникова и сенатор Совета Федерации ФС РФ от Зауралья Сергей Муратов, а также председатель Курганской областной думы Дмитрий Фролов.
— Реконструкция — это когда что-то остается от старого, а здесь полноценное новое строительство. Слишком долго Курган ничего не строил. Мосты соединяют людей, судьбы и города. Для нас это знаково, потому что, надеюсь, что для нас закончен период деградации и депрессии, с которыми так долго связывали название города Кургана. Потому что мы сейчас с этим мостом строим восемь детских садов, школу на 1500 ребятишек, две поликлиники — детскую и взрослую, большую больницу при онкологическом отделении, ледовую арену, несколько улиц и проспектов, не считая ремонта дорог, дворов и объектов экономики. Всё это возможно благодаря вашему труду. Благодарю руководство «Курганстальмоста», молодцы, ребята! И спасибо обычным специалистам, которые в дождь и снег собирали этот мост, с праздником! — поприветствовал всех Вадим Шумков и попросил поаплодировать. После этого он вручил благодарственные письма гендиректору «Курганстальмоста» Дмитрию Парышеву и главному инженеру стройки Александру Белобородову.
Мэр города Елена Ситникова отметила, что подрядчики не только переложили сети под дорогой, но и асфальтировали подъездные пути, тротуары.
— Мост ЖБИ особенно ждали жители микрорайонов Заозерный и Рябково, которые длительное время вынуждены были пользоваться объездными путями, — добавила она.
Накануне мы как раз попросили жителей этих районов рассказать, как всё это время они добирались в центр и обратно.
— Когда два года ездишь до центра 40 минут, прилично (рассказать. — Прим. ред.) не получается. Особенно, когда на конечной «9 Мая» соберутся 3–4 автобуса и по 15–20 минут стоят. А ты как дурак бегаешь вокруг, — поделилась Татьяна Никитина.
— Огромное спасибо тем подрядчикам, которые перекладывали сети, делали заливные сваи, асфальтовое покрытие. Ждем новых объектов, с праздником! — поблагодарил коллег Дмитрий Парышев.
Движение через мост открыли Вадим Шумков, Дмитрий Парышев и Елена Ситникова — они перевернули знак «Въезд запрещен», и по мосту проследовала колонна спецавтомобилей.
— Будем принимать программу стоимостью более 1,5 млн рублей и будем ремонтировать, скорее всего, Кировский и Некрасовский мосты, два путепровода в Шадринске. И проектировать ремонт моста, соединяющего проспект Голикова и Галкинский переезд или так называемый Чеховский мост, — поделился планами губернатор Вадим Шумков. Он поблагодарил также людей труда: сварщиков, бульдозеристов и тех, кто забивал сваи.
— Не было ни одного отрицательного отзыва в сетях! Все восприняли очень позитивно, — отметила Ситникова.
— Проект был сложный, мы должны были разобрать существующий мост, убрать все фундаменты, поэтому мы раздробили всё проектное строение, забили 4500 свай. Работали до 300 человек. Чтобы мост стоял 100 лет, нужно обслуживание, как человеку, чтобы жить дольше, нужно ходить к врачу. Здесь тоже будет служба, которая будет за ним следить, — поделился сложностями при строительстве Дмитрий Парышев.
После брифинга всех гостей повели греться в специальные шатры — там угостили пирожками и горячим чаем.
На этом мы завершаем нашу трансляцию, напоминаем, что с сегодняшнего дня маршруты автобусов после открытия моста ЖБИ изменятся. Отдыхаем от пробок до новых ремонтов — в планах реконструкция Кировского и Некрасовского мостов в Кургане.