Город карточки Улицы Кургана покроют реагентом, которым обрабатывают территории Кремля и Эрмитажа

Улицы Кургана покроют реагентом, которым обрабатывают территории Кремля и Эрмитажа

Как изменится состояние дорог в городе

Эксперты утверждают, что он не опаснее талого снега

В Кургане продолжают бороться со стихией. Для уборки снега этой зимой на улицы города вывели порядка 135 единиц специализированной техники и самосвалов. Также на днях стало известно о закупке подведомственным мэрии МУП «Специализированное дорожное предприятие» современного многокомпонентного реагента «Бионорд». Его планируют применять при низких температурах на улицах с интенсивным движением и опасных участках автодорог. В администрации объяснили, что приобретение противогололедного материала обусловлено нестабильными погодными условиями.

— В начале декабря 2021 года в городе прошли осадки в виде дождя, после чего последовало резкое понижение температуры. В последний месяц года — неоднократно оттепель, сопровождавшаяся снегопадами, сменялась похолоданием до -20 °С и ниже. В результате таких перепадов и обильных осадков на проезжей части и тротуарах образуется скользкость. Техническая соль, которая применяется в обслуживании улично-дорожной сети города, не предназначена для использования при температурах воздуха ниже -15 °С. Для устранения зимней скользкости и обеспечения безопасности дорожного движения было принято решение приобрести новый для города противогололедный материал «Бионорд», который применяется при температурах до -30 °С, — прокомментировали в пресс-службе мэрии.

Насколько эффективно «Бионорд» плавит лед? Станут ли дороги в областном центре чище и безопаснее? И стоит ли ждать вау-эффекта от реагента, который Курган закупил вслед за Москвой, Санкт-Петербургом и десятками других городов России? Пришло время расставить все точки над i.

  1. Плавит лед лучше, чем техническая соль
  2. Делает город чище
  3. Снижает аварийность на дорогах
  4. Безопаснее, чем соль и песок
1

Плавит лед лучше, чем техническая соль

Плавящая способность у нового для города реагента «Бионорд» — в 1,5 раза выше, чем у технической соли

С 2020 года для обработки дорог в Кургане стали использовать щебеночно-песчаную смесь и чистую техническую соль. Последняя, как известно, может плавить лед, превращая его в жидкость. Но при температуре уже -7 °С соляной раствор замерзает, а значит, с наступлением холодов этот противогололедный материал теряет эффективность.

Плавящая способность у нового для города реагента «Бионорд» — в 1,5 раза выше, чем у технической соли. Материал работает даже в ощутимый мороз — до минус 25 °С. Песок же вообще не плавит лед, его основная задача — повысить шероховатость. При этом, если использовать песок слишком мелкой фракции, может возникнуть так называемый «роликовый» эффект — по такому песку шины будут скользить еще лучше, чем по льду.

При правильном использовании гранулы «Бионорда» эффективно справляются с наледью. Современный многокомпонентный реагент создают конкретно под каждый регион с учетом особенностей климата, дорожного трафика и тонкостей эксплуатации дорог.

Сегодня «Бионорд» используют более чем в 60 городах России, именно им обрабатывают объекты федерального значения — территории Московского Кремля и Эрмитажа, федеральные трассы, мосты и аэропорты, учреждения здравоохранения и предприятия энергетического комплекса. Подобные противогололедные решения также применяют на всех высокоинтенсивных магистралях в странах с суровым климатом.

2

Делает город чище

Полный отказ от песка позволит сделать город чище. К слову, в соседнем Екатеринбурге уже удалось сократить объем грязи на улицах на 100 000 тонн

От использования пескосоляной смеси в Кургане отказались больше года назад. Дело в том, что 80% такого противогололедного материала превращается в пыль, которая не делает дороги менее скользкими, а только увеличивает грязь на улицах.

— Борьба с зимней скользкостью в Кургане всегда включала в себя применение противогололедных материалов на основе технической соли, — комментируют в пресс-службе администрации. — До 2020 года на дорогах города применялись пескосоляная и щебеночно-песчаная смеси. С 2020 года пескосоляную смесь заменила чистая техническая соль. Отказ от применения пескосоляной смеси обусловлен сильным загрязнением улично-дорожной сети песком.

Полный отказ от песка позволит сделать город чище. К слову, в соседнем Екатеринбурге уже удалось сократить объем грязи на улицах на 100 000 тонн. А в Красноярске прошлой весной с улиц, где применяли многокомпонентный ПГМ, вывезли почти в семь раз меньше грязи, чем обычно.

Среди многокомпонентных противогололедных материалов наиболее эффективным считается «Бионорд». Технология применения современных многокомпонентных материалов отличается от привычного использования пескосоляной смеси. Превентивный метод — обработка дорожного полотна с использованием «Бионорда» до появления снега или заморозков в дозах не более одной столовой ложки на кв. м — считается наиболее продуктивным. Затем следует лишь оперативно смести талый снег, который растопил реагент. Это позволяет избежать появления луж и избыточной шуги (скопления рыхлого губчатого льда).

Таким образом, комплексный подход в зимнем содержании дорог включает и метеопрогнозирование, и грамотное использование реагентов, и определенное чутье дорожных служб, и оперативную работу коммунальщиков.

3

Снижает аварийность на дорогах

Зима на Урале — это всегда сильные снегопады, обилие наледи на дорогах и тротуарах. Специалисты отмечают, что едва ли не каждое второе ДТП происходит из-за плохой уборки снега

По результатам испытаний «Бионорд» сокращает тормозной путь на снегу на треть и снижает аварийность, об этом говорят официальные данные.

Обнародованная в январе этого года информация администрации Перми подтверждает снижение аварийности на дорогах краевой столицы на 26,3% за счет своевременного ремонта дорог и нового подхода к зимнему содержанию дорог — применению многокомпонентного реагента «Бионорд». Так, в 2021 году на территории краевого центра зарегистрировано 654 дорожно-транспортных происшествия, а за тот же период 2020 года — 887.

По данным ГИБДД, в зимние месяцы 2021 года зафиксировано 119 аварий, из них недостатки зимнего содержания зафиксированы лишь в 10 случаях. Таким образом, не только ремонт дорог, но и изменение подхода к уборке положительно отразились на безопасности движения.

С 2019 год администрация Перми начала постепенно менять технологию зимней уборки. Центральную часть города стали обрабатывать более эффективным многокомпонентным материалом «Бионорд», который работает при более низких температурах и позволяет лучше очищать дороги.

4

Безопаснее, чем соль и песок

За границей уже запретили использовать песок в крупных населенных пунктах. Тенденцию постепенно перенимает и Россия — в Москве, к примеру, песок под запретом с 1990 года

Традиционные бюджетные противогололедные материалы не всегда справляются со своими задачами на отлично и имеют ряд недостатков. Так, за границей уже запретили использовать песок в крупных населенных пунктах. Тенденцию постепенно перенимает и Россия — в Москве, к примеру, песок под запретом с 1990 года. Более того, столица стала первым городом, полностью перешедшим на современные многокомпонентные реагенты.

Применение галита, как показала практика, может повлечь за собой убытки. В США ежегодно тратят до 5 миллиардов долларов на восстановление инфраструктуры после использования технической соли на зимней дороге. Галит среди прочего уплотняет грунт, из-за чего затрудняется водо- и воздухообмен, а недостаток кислорода и воды губителен для растений. От галита полностью отказался Казахстан, закрепив запрет на его использование в экологическом кодексе. Экологи всего мира призывают сократить применение чистого хлорида натрия для обработки дорог. В идеале — добавлять к нему другие виды солей и смягчающих добавок, которые бы выводили соли из почв.

«Бионорд» как раз относится к противогололедным материалам с многокомпонентным составом, включающим антикоррозийные и биофильные добавки, которые помогают снижать воздействие на металл и препятствуют засолению почв.

Современный реагент не только более эффективный и безопасный, но и экономичный и экологичный. Он разрабатывался при участии ведущих научно-исследовательских институтов: РосдорНИИ, НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А. Н. Сысина, а также экспертов ряда сельскохозяйственных госуниверситетов. Гранулы «Бионорда» проверены на токсичность, аллергенность, степень воздействия на легкие, слизистую глаза и кожу. Он безвреден для домашних животных. «Бионорд» прошел лабораторный контроль и испытания в федеральных аккредитованных центрах гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, получил паспорт безопасности и положительное заключение государственной экологической экспертизы, что является гарантией безопасности как для человека, так и для окружающей среды.

Кстати, согласно новому стандарту требования к противогололедным материалам ужесточили: они не должны пылить, испаряться, вызывать аллергию и грязь. В стандарт введен обязательный входной контроль качества как со стороны производителя, так и со стороны заказчика, что позволяет сделать работу по зимнему содержанию дорог более безопасной и эффективной, а зиму — комфортной с минимальными затратами.

Партнёрский проект

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем