Город Дороги и транспорт Экзамен по вождению мнение «Нужно больше 100 часов тренировки»: курганский инструктор дал советы сдающим на права в ГИБДД

«Нужно больше 100 часов тренировки»: курганский инструктор дал советы сдающим на права в ГИБДД

И рассказал, когда лучше начинать ездить самостоятельно

За два года количество получателей водительских удостоверений в первый раз снизилось на две тысячи человек

В 2021 году в Курганской области впервые водительские удостоверения смогли получить 2870 человек. Для сравнения: годом ранее, в 2020 году, права получили на одну тысячу человек больше, а в 2019 году водительские удостоверения получили 5866 кандидатов в водители. В ГИБДД Зауралья снижение количества выдачи водительских прав связывают с недостаточным уровнем подготовки кандидатов в водители в автошколах. Сами курсанты считают, что всему виной новый регламент сдачи экзамена на водительские удостоверения, который вступил в силу 1 апреля 2021 года. Сдать экзамены на права стало значительно сложнее. При этом будущие водители признают, что часто сами нервничают на экзаменах и допускают ошибки. Мы попросили автоинструктора с 14-летним стажем Максима Андреюка поделиться советами, как сдать экзамен и побороть страх вождения, спросили, сколько часов надо брать дополнительно, чтобы уверенно водить, и как сесть за руль самостоятельно после получения прав. Приводим его мнение.

Чтобы научиться нормально ездить, если берем средний возраст от 18 до 35 лет, то, ориентировочно, как показывает практика, должна быть двойная норма часов от того, что дает автошкола по программе обучения. Если положено 56 часов, то нужно 100 с лишним часов. И человек за это время начинает нормально уже ездить. Но есть большая разница между научиться ездить на автомобиле и сдать экзамен. Те люди, которые достаточно хорошо управляют автомобилем, по ряду причин всё равно не сдают. Считаю, что нужно 100–110 часов для обучения управлению автомобилем.

Некоторые боятся вождения. Здесь изначально нужно понять, чего курсант боится. Видел, например, аварию или близкие попадали в аварию, то здесь нужно учиться справляться с этим, это проблема в голове. Если таких случаев не было, то бояться — это нормально. Хуже, когда курсант приходит и не боится, ему надо нажимать на педаль и ехать. Это самое страшное. А когда человек боится от неопытности, у него работает инстинкт сохранения и человек понимает, что он сидит за автомобилем — источником повышенной опасности — и несет ответственность за пассажиров, за автомобиль, то здесь со страхом нужно бороться опытом, накатывать километры. Опыт побеждает страх. Когда человек сдает экзамен, садится за руль и продолжает ездить, здесь постепенно и пропадает страх. Страх перерастет в опыт. Но когда приходит самоуверенность, то это тоже плачевно. Обычно это приходит через три года, когда человек воображает себя специалистом, но на самом деле иногда даже с 20-летним стажем водитель в экстренной ситуации может неправильно себя повести при управлении автомобилем. Трехлетний стаж считается очень опасным.

На экзамене нужно вести себя естественно. Пришли на экзамен и настраивайтесь на то, что это обычный ваш день. Зашли, сдали теорию. Практическая часть экзамена — это то, что вы делали изначально на протяжении всего обучения. Не нужно стараться показывать себя с лучшей стороны, нужно вести себя естественно. Спокойно сели в автомобиль, показали свои документы и приготовились. Поступило задание — начали движение. Нужно представить, что вы едете как на обычном занятии. Справа от вас сидит такой же инструктор, который дает задания, которые вы выполняете. Нужно собраться, быть еще внимательней, чем обычно, слушать инспектора и выполнять его здания. И самое главное — это не торопиться. Нужно спокойно и аккуратно ехать.

Как понять, что ты готов самостоятельно выезжать в город? Когда человек начинает понимать, что угол зрения у него достаточно расширился. Когда человек садится за руль, то угол зрения у него очень узкий, он смотрит перед собой и чуть дальше капота. Когда человек начинает ехать не глазами в асфальт, заранее начинает оценивать дорожную обстановку, видит знаки, понимает, для чего они, ориентируется по зеркалам, тогда можно сказать, что человек готов к тому, чтобы самостоятельно выезжать. Он может сам контролировать и оценивать дорожную обстановку. Есть такое выражение:

«Дорога — это как книга, научишься читать — тогда будешь ездить». Когда ты можешь самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, тогда тебе можно выезжать самостоятельно.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем