Бизнес Город «Техосмотр не сможет пройти никто, даже автобусы»: облдума Зауралья настаивает на повышении тарифов на ТО

«Техосмотр не сможет пройти никто, даже автобусы»: облдума Зауралья настаивает на повышении тарифов на ТО

В Курганской области они одни из самых низких в стране

Тариф на техосмотр автобуса в Курганской области установлен в размере 890 рублей, а в Свердловской области — почти 1200 рублей

Депутаты Курганской областной думы на заседании комитета по экономической политике выступили за повышение тарифов на проведение технического осмотра транспортных средств в регионе. Пойти на непопулярное решение парламентариев вынуждает статистика: за год в Зауралье в два раза сократилось количество операторов технического осмотра. Если в 2021 году таких компаний в регионе было 31, то в этом году осталось только 16 операторов. Из-за низких тарифов предпринимателям невыгодно заниматься этим видом бизнеса. О том, сколько стоит сейчас пройти ТО и насколько, возможно, в ближайшее время его могут повысить, читайте в нашем материале.

О существенном дефиците операторов технического осмотра на заседании комитета депутатам рассказал заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Курганской области, полковник полиции Александр Корюкин. По его словам, в регионе наблюдается напряженная ситуация с прохождением ТО, особенно пассажирским транспортом. Сотрудники ГИБДД участвуют в осмотрах автобусов и знают «ситуацию изнутри». Водители общественного транспорта вынуждены ждать очередь на ТО по 2–3 недели. С начала года техосмотр прошли 700 автобусов, из них 25% были не допущены к участию в дорожном движении из-за технических неисправностей. Всего же в Зауралье ТО должны проходить более четырех тысяч автобусов малой и большой вместимости.

— Автобусы до пяти лет должны предоставляться на техосмотр один раз в год, а автобусы свыше пяти лет — два раза в год. С учетом того, что не все проходят осмотр с первого раза, в регионе должна быть пропускная способность ТО — это около восьми тысяч автобусов в год. Но у нас не все операторы смогли получить аккредитацию с 1 марта, и половина отказались от этого вида бизнеса. Перспективы туманные. Желающих пройти техосмотр и не платить штрафы за его отсутствие много, но, к сожалению, нет возможности. В южной и восточной частях области нет ни одного оператора технического осмотра. Они все едут в Курган и создают очередь, — рассказал на думе Александр Корюкин.

По словам Корюкина, такая же проблема с техосмотром у владельцев грузового транспорта. Из-за того, что существующих операторов мало, они стараются сначала осмотреть автобусы и не успевают проверить грузовики. Многие их них вынуждены ехать на техосмотр в Свердловскую область.

Депутаты высказали опасения, что оставшиеся пункты техосмотра могут тоже закрыться

Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Курганской области предложил в ходе обсуждения вопроса несколько вариантов решения проблемы: либо открыть новые пункты техосмотра, либо имеющимся операторам перейти на длительный режим работы.

На заседание комитета парламентарии заранее пригласили представителей бизнеса. По словам предпринимателей, занимающихся техосмотром, в Курганской области установлен один из самых низких тарифов на техосмотр, и заниматься бизнесом им невыгодно. Если ситуацию не изменить, то, возможно, пунктов техосмотра может стать еще меньше.

— У нас четыре пункта техосмотра, один мы закрыли, когда отменили обязательный осмотр для физических лиц. В день мы только 7 автобусов можем проверить на одном пункте. Расходы большие: оборудование, аренда площадей, но окупаемости даже за пять лет не будет. Поэтому никто не хочет открываться. Мы проверяем транспорт современным оборудованием, и техосмотр автобуса должен стоит 1500 рублей, а не 890 рублей, как сейчас. Всё дело в тарифах. Поднимите тариф хотя бы на уровень инфляции, и мы откроем еще пункты и не будет очередей, — заявил депутатам предприниматель Михаил Сычков.

Коллегу поддержал бизнесмен Сергей Никитин. Он рассказал, что раньше у него было пять станций, а сейчас всего две. Три пришлось закрыть из-за низкой рентабельности.

— Решать вопрос нужно. Техосмотр легковых автомобилей для юридических лиц никто не отменял, но по такой цене никто его проводить не будет. Техосмотр легкового автомобиля стоит 372 рубля, а в соседней Тюмени 520 рублей, — пояснил Никитин.

Предприниматели, занимающиеся техосмотром в Курганской области, тоже приняли участие в обсуждении проблемы

Члены комитета по экономической политике высказались в поддержку предпринимателей. По словам председателя комитета Евгения Кафеева, тарифы существенно не менялись в регионе с 2011 года.

— На мой взгляд, это не очень правильно. Нужно сделать так, чтобы пунктам было выгодно проводить диагностику, чтобы они открывали новые точки, создавали новые рабочие места, чтобы транспорт выходил на линию технически исправным, — сказал Евгений Кафеев.

— Мы потеряем предпринимателей, отрасль всю, а это около 100 рабочих мест. Что потом будет делать? Автобусы школьные не смогут выходить на рейс, пассажирские тоже? Что будет тогда? — возмутился депутат облдумы Владимир Казаков.

Представитель департамента госрегулирования цен и тарифов Курганской области предложила предпринимателям создать новый пункт техосмотра, затем предъявить все расходы на его открытие и функционирование к ним в ведомство и запросить повышение тарифа. Если все цифры окажутся обоснованными, то, возможно, департамент сможет рассмотреть вопрос об увеличении тарифов на техосмотр. Заместитель директора регионального департамента экономического развития Иван Смирных пообещал предпринимателям оказать необходимую помощь в подготовке документов. Стороны договорились подготовить все бумаги к 15 мая.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем