Город проблема В Кургане продают водонапорную башню XIX века рядом с железнодорожным вокзалом за 11 млн рублей

В Кургане продают водонапорную башню XIX века рядом с железнодорожным вокзалом за 11 млн рублей

В соседних городах подобные объекты культурного наследия используют для привлечения туристов

Водонапорная башня — первое, что видят гости города, приезжая на поезде

В Кургане выставили на продажу необычную недвижимость – водонапорную башню, построенную еще в конце ХIX века рядом с железнодорожным вокзалом. Она является выявленным объектом культурного значения. В подтверждение своих слов владелец даже предоставил фотографии, как здание выглядит изнутри. Корреспондент 45.RU связался с собственником, а также запросил данные о здании в управлении охраны объектов культурного наследия Курганской области и у руководства Южно-Уральской железной дороги. Что это за объект и как его можно будет использовать, если у вас есть 11 млн рублей — читайте в нашем материале.

«Продается водонапорная башня, расположенная между автобусным и железнодорожным вокзалами. Помещение площадью 300 кв. м и высотой 29 метров находится в собственности и в стадии восстановительного ремонта» — гласит объявление на «Авито». В здании есть газ, водопровод, канализация, электричество. За объект собственник просит 11 миллионов рублей.

Также в объявлении есть фотографии башни изнутри: в помещении — красный кирпич, который, возможно, используют для ремонта здания.

1 из 5

В объявлении указан номер, по которому наш корреспондент связалась с продавцом Надеждой. Женщина пояснила, что ее попросили выставить объявление о продаже здания. Через нее мы вышли на собственника здания, который пожелал остаться анонимным. По телефону владелец помещения отказался от комментариев, пояснив «что ему это неинтересно и он не хочет, чтобы какие-либо сведения о собственности негативно повлияли потом на него». Как водонапорная башня оказалось у него в собственности, он не стал пояснять, добавив только, что у него есть на неё все необходимые документы.

На фотографии — здание вокзала и водонапорной башни в 1910 году

Кирпичное здание башни с верхним деревянным этажом построили в Кургане в конце ХIX века. Более точную дату историки называть затрудняются, но ориентировочно это 1896 год или немого позднее. По данным сайта kurgan.pro, в 1895 году было построено деревянное здание вокзала, а чуть позже — выстроены депо и две водонапорные башни (одна — трехэтажная и вторая, четырехэтажная, которую сейчас продают). Башни обеспечивали водой технические службы вокзала.

— В 1910 году на станции появился каменный одноэтажный вокзал, хорошо известный по фотографиям того времени. Само здание вокзала с тех пор неоднократно ремонтировалось и перестраивалось, и уже слабо напоминает изначальные проекты конца XIX — начала XX в., особенно после капитальной реконструкции 2010 года. Однако сами башни остались без изменений и представляют собой образцы промышленной архитектуры того времени, — говорится на сайте.

Здание башни, которую продают

Корреспондент 45.RU поинтересовалась в пресс-службе губернатора Зауралья (они пересылали наш запрос в управление охраны объектов культурного наследия Курганской области), когда и за сколько водонапорную четырехэтажную башню продали частому лицу, какой статус имеет объект и может ли владелец здания проводить в ней ремонт. На все вопросы чиновники прислали нам очень короткий ответ.

— Объект находится в частной собственности и является выявленным объектом культурного наследия. Ремонт возможен при согласовании с Управлением охраны объектов культурного наследия аппарата губернатора Курганской области, — сообщается в ответе на запрос 45.RU. Получил ли собственник на ремонт согласование — не уточняется.

В пресс-службе Южно-Уральской железной дороги нам пояснили: обе башни на балансе РЖД не числятся, но для будущего собственника будут ограничения в использовании, если он решится на покупку.

— Водонапорные башни возле железнодорожного вокзала Курган на балансе ОАО «РЖД» не числятся, но расположены на земельном участке, находящемся в пользовании ОАО «РЖД», — отметили в ЮУРЖД. — Башни не входят в зону транспортной безопасности, но находятся в непосредственной близости от нее. В связи с этим на них запрещено размещение видеонаблюдения, которое направлено на объекты транспортной инфраструктуры (железнодорожный вокзал, железнодорожные пути). Территория, на которой расположены объекты, для соблюдения требований пропускного режима и безопасности имеет ограждение, допуск сторонних лиц и транспорта ограничен по пропускам.

Водонапорная башня находится межу железнодорожным и автобусными вокзалами Кургана

Добавим, что подобные водонапорные башни постепенно вводят в оборот и используют, например, для привлечения туристов. Так, в Екатеринбурге в подобной башне в самом центре города на Плотинке находятся музей и сувенирная лавка, а жителям города и гостям там даже предлагают провести свидание. Башня в Екатеринбурге не находится в частных руках, как у нас, а официально передана Музею истории Екатеринбурга. В ней также проводятся экскурсии и поэтические вечера.

Башня на Плотинке в Екатеринбурге была построена, как и башни в Кургане, не ранее 1891 года для нужд железнодорожных мастерских

В Тюмени по улице Орджоникидзе сейчас проводится реконструкция водонапорной башни, на которую власти направили 130 миллионов рублей. В помещении находится детский клуб «Дзержинец».

В Тобольске тоже активно реставрируют водонапорную башню, расположенную на Красной площади тобольского Кремля. Там объект культурного наследия станет кофейней, там же обустроят смотровую площадку и разместят туристско-информационный центр. Почему же в Кургане историческое здание отдали в частные руки? В администрации Кургана предоставить комментарий нам так и не смогли.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем