На днях случай 72-летнего пенсионера из Шадринска показал, что в Зауралье есть большие недоработки в оказании медпомощи. Напомним, скорая дважды отказала мужчине в госпитализации и увезла в больницу только после того, как пенсионер получил направление. Пока 45.RU ждет комментарий от департамента здравоохранения региона по поводу этого инцидента, редакция решила напомнить жителям, куда можно пожаловаться в подобных и других случаях, когда вам отказывают и не оказывают нужную медицинскую помощь.
В территориальном фонде ОМС по Курганской области советуют, если врачи отказывают в помощи или оказывают медпомощь ненадлежащего качества (или если возникли проблемы при обращении в поликлинику или больницу), обращаться в свою страховую медицинскую компанию. В Зауралье их две: «Астрамед –МС» и «Капитал МС».
— Если человек не знает в какой компании он застрахован, то нужно позвонить в наш территориальный фонд ОМС по Курганской области по тел. 8–800–100–21–87 и специалисты подскажут, — прокомментировала специалист по связям с общественностью ТФ ОМС Курганской области Марина Кодакова.
Название страховой компании также можно посмотреть в своем полисе. Номера компании можно записать заранее в телефон, чтобы не искать их в экстренной ситуации.
Телефоны страховых медицинских компаний в Курганской области:
«Капитал МС»: +7(3522) 22–44–96 или единый номер 8–800–100–81–02
«Астрамед–МС»: +7(3522) 67–21–12 или 8–800–250–79–44
В территориальном фонде ОМС по Курганской области добавляют, что по закону в экстренной медпомощи не имеют права отказывать никому, даже застрахованным в других регионах.
Дочь 72-летнего пенсионера, к которому скорая отказала в госпитализации (пожилой мужчина подозревал у себя инсульт), о возможности обратиться в страховую компанию узнала от нашего корреспондента.
— Спасибо большое, что подсказали. Я даже не знала, куда можно позвонить в подобном случае. До руководства больницы сначала не могла дозвониться, но сейчас есть обратная связь, — рассказала героиня публикации.
Добиться помощи через страховую удалось жительнице Кургана — 86-летней Галине.
— Два года назад, еще во время пандемии, меня на автомобиле скорой помощи возили из одной больницы в другую. И везде отказывали в госпитализации с пневмонией. Невестка обратилась в страховую компанию, сотрудники связались с той больницей, куда меня снова привезли, и нашли для меня место. Спасибо им за помощь, — рассказала читательница.
А вы обращались за помощью в страховую компанию? Расскажите нам о своем опыте.