В этом году у города Шадринска появился собственный мерч: среди брендированной продукции есть, например, шопперы, настенные календари, кружки, ручки, блокноты, брелоки и магниты. Одной из участниц конкурса по созданию мерча, который проводил местный меценат Анатолий Педошенко, стала графический дизайнер Елена Нестерова. Девушка рассказала 45.RU, что легло в основу выбранной айдентики (совокупности элементов, которые делают бренд узнаваемым), как разрабатывались принты и за что можно любить Шадринск.
Творческий конкурс проводился к дню рождения города, который в этом году отмечался 1 сентября. На призыв создать мерч отозвались авторы из городов Урала, Центрального округа, Приволжья и Сибири. Всего поступило 60 работ. На первом этапе оргкомитет отобрал шесть самых ярких проектов. Среди них был «Маленький город с большим сердцем» Елены Нестеровой.
— Мою работу оценила администрация Шадринска, она дополнительно наградила меня денежным призом и предложила сотрудничество. Это позволило мне сохранить за собой права, довести проект до ума, реализовать все концепции, которые я не успела сделать за время подготовки к конкурсу (свободное время было лишь по ночам), — рассказала 45.RU Елена Нестерова.
Девушка родилась в Кургане и приехала учиться в Шадринский государственный педагогический университет (ШГПУ) на графического дизайнера. Преподаватель Юрий Кислицын познакомил студентов с уникальной шадринской росписью. Именно она и легла в основу выбранной айдентики. Основными персонажами стали Царевна-лягушка и конечно Шадринский гусь.
— Город занесен на «Сказочную карту России», потому что является родиной сказки «Царевна-лягушка». В Шадринске родился, жил и собирал легенды и сказания краевед Александр Никифорович Зырянов. В городе также есть музей Царевны-лягушки. Шадринский гусь — главный исторический символ города. Он является гастрономическим брендом Зауралья. Благодаря шадринским гусям появилось торговое соглашение между Россией и Англией о поставке птицы «в торговую английскую землю», — сообщила Елена Нестерова.
По ее словам, создание мерча и фирменной сувенирной продукции помогает сформировать имидж, который выделяет город среди других и привлекает внимание туристов, ищущих что-то особенное.
— Обычно мы посещаем другие города, и хочется оставить что-то на память, а ничего не цепляет глаз — либо скучное, либо устаревшее. Старшее поколение, может, и купит магнитик с фотографией города, но молодежи нужно нечто поинтереснее, — уверена дизайнер.
Она считает, что сувениры также формируют чувство единства и гордости у жителей города. Люди, по ее мнению, с удовольствием покупают и используют вещи, которые ассоциируются с их родным местом. Их можно подарить родственникам из других городов.
— Изначально была только яркая версия мерча, теперь их несколько, специально, чтобы каждый нашел себе продукт по вкусу. Кому не нравятся яркие цвета, могут выбрать монохромный красный или спокойный белый, — отмечает Елена Нестерова.
Она признается, что с каждым прожитым годом любит Шадринск только сильнее.
— Город маленький, максимально уютный, спокойный, здесь меня окружают очень добрые и отзывчивые люди. Семья, друзья, любимая работа — что еще нужно для счастья? А вообще, с каждым годом город преображается, идет активное благоустройство, появляется новая инфраструктура. Шадринск 10 лет назад и сейчас — это два разных города. Эти процессы меня очень радуют.
В этом городе я нашла себя, смогла реализоваться в профессии, он занял отдельное место в моем сердечке! Отсюда и слоган разработанного мной мерча, Шадринск согрел меня своим теплом. Такой маленький город с таким большим любящим сердцем, которого хватит на всех. Я часто бываю в больших городах и чувствую в них себя чужой, хочется вернуться в свой родной маленький городок, где все тебя любят и ждут, — рассказала Елена Нестерова.
Она добавила, что Шадринск всегда славился своими мастерами, художниками и творческими людьми.